Урок выполнен в Photoshop CS5 Extended.
Скачать архив с материалами к уроку
Примечание: изображение с моделью отсутствует на сайте источнике.
Финальный результат
Создайте новый документ с размерами 1920 х 1200 рх и dpi 300 рх.
Залейте фоновый слой чёрным. Откройте изображение с туманностью и переместите в работу. Если у вас изображение открывается смарт – объектом, то растрируйте слой. Для этого кликните правой кнопкой мыши и выберите Rasterize Layer (Растрировать слой). Уменьшите Opacity (Непрозрачность) слоя до 86%.
Фон имеет небольшую шероховатость. Чтобы это исправить, пройдите в меню Filter > Blur > Surface Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по поверхности). Примените настройки, как показано ниже.
Откройте изображение модели и перенесите в рабочий документ. Отделите модель от фона удобным для вас способом. Так как модель на белом фоне, то я использовал инструмент Magic Wand Tool (Волшебная палочка) и удалил оставшиеся пиксели фона на маске слоя.
Создадим фокусную окружность. Основная задача этой окружности в том, чтобы сфокусировать внимание на определённой части изображения.
Создайте новый слой. Выберите инструмент Elliptical Marquee Tool (M) ( Овальная область). Удерживая Shift, создайте круглое выделение и залейте чёрным цветом.
Для того, чтобы вырезать середину круга, с зажатой Shift снова создайте круглое выделение внутри круга и нажмите delete.
Перетащите слой с кольцом под слой с моделью. Чтобы создать впечатление, что модель выходит из кольца, выберите инструмент EraserTool (E) (Ластик) и сотрите нижнюю часть модели, как показано ниже. Используйте большую мягкую кисть.
Для создания ретро эффекта мы будем использовать стили слоя. Дважды щёлкните по слою с кольцом, чтобы открыть окно стилей.
Примените стиль Pattern Overlay (Наложение узора). Установите Scale (Масштаб) на 85%.
Примечание переводчика: такого узора в наборе фотошопа нет. Но вы можете скачать подобный набор узоров по дополнительной ссылке. Выберите узор и отрегулируйте масштаб.
Затем добавьте стиль Gradient Overlay (Наложение градиента). Режим наложения Overlay (Перекрытие), масштаб 37%.
В этом шаге мы создадим кисть для создания эффекта боке с помощью пера и кисти. Выберите инструмент Pen Tool (P) (Перо) в режиме Paths (Контуры).
Создайте контур, как показано ниже.
Затем выберите инструмент Brush Tool (B) (Кисть).
Далее откройте окно настроек кисти.
Примените настройки, как показано ниже.
Наиболее часто используемые параметры в Shape Dynamics (Динамика формы) – это Size Jitter (Колебание размера) и Minimum Diameter(Минимальный диаметр). Эти два параметра зависят друг от друга. Минимальный Диаметр определяет, насколько маленьким будет круг, а Колебание Размера изменяет размер отпечатка от самого большого до самого маленького вдоль линии движения. Поэкспериментируйте с этими параметрами, чтобы понять, как они работают.
Параметр Scattering (Рассеивание)
Параметр Transfer (Передача) используется для регулировки непрозрачности кисти: прозрачная – менее прозрачная – сплошная.
Снова выберите инструмент Pen Tool (P) (Перо). Щёлкните правой кнопкой мыши по контуру и выберите Stroke Path (Выполнить обводку контура). В выпадающем окне убедитесь, что установлена галочка на Simulate Pressure (Имитировать нажим).
Вот что должно получиться.
Измените режим наложения этого слоя на Overlay (Перекрытие). Это скроет круги на чёрных областях.
Придадим нашим кругам свечение. Щёлкните два раза по слою, чтобы открыть окно стилей. Выберите стиль Outer Glow (Внешнее свечение). Режим наложения Color Dodge (Осветление основы). В качестве цвета выберите образец с кожи модели.
Сейчас мы добавим некоторые сферы. Для сфер вы можете использовать кисти Сферы или изображения. Я буду использовать изображения с полосатыми сферами. Откройте сферу и перенесите в работу. Переименуйте слой в striped texture . Дублируйте слой несколько раз, поворачивайте (Ctrl+T) и расположите, как на изображении ниже.
Далее, используя набор кистей или отдельные изображения, добавьте ещё несколько сфер, как на изображении ниже.
Примечание переводчика: выделите все слои с добавленными сферами, преобразуйте в смарт – объект и измените режим наложения слоя наMultiply (Умножение). Переименуйте слой в sphere particles 1.
Затем примените к этому слою фильтр Filter > Blur > Motion Blur (Фильтр – Размытие – Размытие в движении). Установите Angle (Угол) на 28 и Distance (Расстояние) на 31.
Создайте новый слой и переименуйте в cloud 1. Выберите из набора кисть № 485 диаметр 960. Сбросьте цвета по умолчанию на белый – чёрный и кликните 2 – 3 раза по одному месту, чтобы получить красивое облако, как на изображении ниже. Так как облако прозрачное, то несколько кликов сделают его плотнее.
Теперь выберите кисть № 886 и ниже нарисуйте ещё одно облако. Изображение приобретёт динамику и станет ещё уникальней.
Займёмся украшением пейзажа. Откройте изображение пейзажа и поместите под слой с туманностью. Откорректируйте размер пейзажа (Ctrl+T). Измените режим наложения слоя с туманностью на Screen (Экран). Это осветлит пейзаж и сквозь него изящно проступит туманность, как на примере ниже.
Для тех из вас, кто не знаком с функцией Repousse (Чеканка), скажу, что она отвечает за создание 3D элементов в Photoshop CS5. Нам нужно создать 3D – стрелку при помощи функции Repousse (Чеканка) и поместить в подходящее для неё место в нашей композиции. Так же отмечу, что стрелки часто используются для создания ретро стиля.
Выберите инструмент Custom Shape Tool (Произвольная фигура) в режиме Shape (Фигура) и нарисуйте стрелку, как показано ниже.
Примечание переводчика: далее пройдите в меню 3D > Repousse > Selected Path (3D – Чеканка – Выделенный контур), в выпавшем окне будет предложено растрировать слой, согласитесь. Далее откроется окно настроек Чеканки. В окне Repousse Shape Presets(Набор фигур чеканки) выберите Extrude (Экструзия ), в окне Materials > Front (Материалы – Спереди) выберите Tiles Checkerboard (Плитка – шахматная доска), в окне Extrude (Экструзия) установите Twist (Скручивание) на 100 и нажмите ОК.
Результат.
Теперь разместим стрелку в нашей композиции. Нажмите сочетание клавиш Ctrl+T для трансформации стрелки, измените её размер и поверните, как показано на изображении ниже. Поместите слой со стрелкой под слой с моделью и измените режим наложения на HardLight (Жёсткий свет).
Наш дизайн уже выглядит абстрактно, красиво, сюрреалистично и слегка старомодно. Создайте ещё несколько копий 3D стрелки, измените размер и разместите, как показано на изображении ниже.
Создайте новый слой. Выберите инструмент Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область). Создайте выделение, как показано ниже.
Затем выберите большую мягкую кисть диаметром примерно 300 рх. Откройте окно выбора цвета переднего плана и выберите пипеткой цвет футболки модели. Далее прокрасьте по краю выделения, как показано ниже. Так же измените режим наложения этого слоя на Color Dodge (Осветление основы). Снимите выделение (Ctrl+D).
Поверните полоску (Ctrl+T) , как показано ниже.
Создайте несколько копий слоя с полоской света, изменяйте размер и расположите, как вам хочется. Вот что у меня получилось.
В завершении добавьте ещё несколько сфер. Самую крупную сферу я расположил в правом нижнем углу холста. Для имитации движения я применил фильтр Filter > Blur > Motion Blur (Фильтр – Размытие – Размытие в движении). Вы можете использовать мои настройки либо поэкспериментировать со своими.
Добавьте ещё две сферы и поверните. Не бойтесь применять различные типы размытия для создания глубины и придания динамики.
Фотофильтр
Выше всех слоёв добавим фотофильтр, чтобы привести цвета нашего изображения к общему тону. Пройдите в меню Layer > NewAdjustment Layer > Photo Filter (Слой – Новый корректирующий слой – Фотофильтр).
Выберите Warning Filter (81) (Тёплый Фильтр (81)). Установите Density (Плотность) на 49%.
Мы закончили! Ещё я добавил эффект виньетки в верхней части композиции и немного размыл фон. Не бойтесь экспериментировать! Так же я добавил на одну из световых полосок блик.
Вот ещё варианты.
Автор урока: Gilron Charles