Создаём ретро футуристический дизайн в Фотошоп

Урок выполнен в Photoshop CS5 Extended.

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: изображение с моделью отсутствует на сайте источнике.

 Финальный результат

alt

Создайте новый документ с размерами 1920 х 1200 рх и dpi 300 рх.

alt

Залейте фоновый слой чёрным. Откройте изображение с туманностью и переместите в работу. Если у вас изображение открывается смарт – объектом, то растрируйте слой. Для этого кликните правой кнопкой мыши и выберите Rasterize Layer (Растрировать слой). Уменьшите  Opacity (Непрозрачность) слоя до 86%.

alt

Фон имеет небольшую шероховатость. Чтобы это исправить, пройдите в меню Filter > Blur > Surface Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по поверхности). Примените настройки, как показано ниже.

alt

Откройте изображение модели и перенесите в рабочий документ. Отделите модель от фона удобным для вас способом. Так как модель на белом фоне, то я использовал инструмент Magic Wand Tool alt (Волшебная палочка) и удалил оставшиеся пиксели фона на маске слоя.

alt

Создадим фокусную окружность. Основная задача этой окружности в том, чтобы сфокусировать внимание на определённой части изображения.
Создайте новый слой. Выберите инструмент Elliptical Marquee Tool (M) alt ( Овальная область). Удерживая Shift, создайте круглое выделение и залейте чёрным цветом.

alt

Для того, чтобы вырезать середину круга, с зажатой Shift снова создайте круглое выделение внутри круга и нажмите  delete.

alt

Перетащите слой с кольцом под слой с моделью. Чтобы создать впечатление, что модель выходит из кольца, выберите инструмент EraserToolalt (E) (Ластик) и сотрите нижнюю часть модели, как показано ниже. Используйте большую мягкую кисть.

alt

Для создания ретро эффекта мы будем использовать стили слоя.  Дважды щёлкните по слою с кольцом, чтобы открыть окно стилей.

alt

Примените стиль Pattern Overlay (Наложение узора). Установите Scale (Масштаб) на 85%.

Примечание переводчика: такого узора в наборе фотошопа нет. Но вы можете скачать подобный набор узоров по дополнительной ссылке. Выберите узор и отрегулируйте масштаб.

alt

Затем добавьте стиль Gradient Overlay (Наложение градиента). Режим наложения Overlay (Перекрытие), масштаб 37%.

alt

В этом шаге мы создадим кисть для создания эффекта боке с помощью пера и кисти. Выберите инструмент Pen Tool alt (P) (Перо) в режиме Paths (Контуры).

alt

Создайте контур, как показано ниже.

alt

Затем выберите инструмент Brush Tool alt (B) (Кисть).

alt

Далее откройте окно настроек кисти.

alt

Примените настройки, как показано ниже.

alt

Наиболее часто используемые параметры в Shape Dynamics (Динамика формы) – это Size Jitter (Колебание размера) и Minimum Diameter(Минимальный диаметр). Эти два параметра зависят друг от друга. Минимальный Диаметр определяет, насколько маленьким будет круг, а Колебание Размера изменяет размер отпечатка от самого большого до самого маленького вдоль линии движения. Поэкспериментируйте с этими параметрами, чтобы понять,  как они работают.

Параметр Scattering (Рассеивание)

alt

Параметр Transfer (Передача) используется для регулировки непрозрачности кисти: прозрачная – менее прозрачная – сплошная.

alt

Снова выберите инструмент Pen Tool alt (P) (Перо). Щёлкните правой кнопкой мыши по контуру и выберите Stroke Path (Выполнить обводку контура). В выпадающем окне убедитесь, что установлена галочка на Simulate Pressure (Имитировать нажим).

alt

Вот что должно получиться.

alt

Измените режим наложения этого слоя на Overlay (Перекрытие). Это скроет круги на чёрных областях.

alt

Придадим нашим кругам свечение. Щёлкните два раза по слою, чтобы открыть окно стилей.  Выберите стиль Outer Glow (Внешнее свечение). Режим наложения Color Dodge (Осветление основы). В качестве цвета выберите образец с кожи модели.

alt

alt

Сейчас мы добавим некоторые сферы.   Для сфер вы можете использовать кисти Сферы или изображения. Я буду использовать изображения с полосатыми сферами. Откройте сферу и перенесите в работу.  Переименуйте слой в striped texture . Дублируйте слой несколько раз, поворачивайте (Ctrl+T) и расположите, как на изображении ниже.

alt

Далее, используя набор кистей или отдельные изображения,  добавьте ещё несколько сфер, как на изображении ниже.

Примечание переводчика: выделите все слои с добавленными сферами,  преобразуйте в смарт – объект и измените режим наложения слоя наMultiply (Умножение). Переименуйте слой в sphere particles 1.

alt

Затем примените к этому слою фильтр Filter > Blur > Motion Blur (Фильтр – Размытие – Размытие в движении). Установите Angle (Угол) на 28 и Distance (Расстояние) на 31.

alt

Создайте новый слой и переименуйте в cloud 1. Выберите из набора кисть  № 485 диаметр 960. Сбросьте цвета по умолчанию на белый – чёрный и кликните 2 – 3 раза по одному месту, чтобы получить красивое облако, как на изображении ниже. Так как облако прозрачное, то несколько кликов сделают его плотнее.

alt

Теперь выберите кисть  № 886 и ниже нарисуйте ещё одно облако. Изображение приобретёт динамику и станет ещё уникальней.

alt

Займёмся украшением пейзажа. Откройте изображение пейзажа и поместите под слой с туманностью. Откорректируйте размер пейзажа (Ctrl+T). Измените режим наложения слоя с туманностью на Screen (Экран). Это осветлит пейзаж и сквозь него изящно проступит туманность, как на примере ниже.

alt

alt

Для тех из вас, кто не знаком с функцией Repousse (Чеканка), скажу, что она отвечает за создание 3D элементов в Photoshop CS5. Нам нужно создать 3D – стрелку при помощи функции Repousse (Чеканка) и поместить в подходящее для неё место в нашей композиции. Так же отмечу, что стрелки часто используются для создания ретро стиля.

Выберите инструмент Custom Shape Tool alt (Произвольная фигура) в режиме Shape (Фигура) и нарисуйте стрелку, как показано ниже.

Примечание переводчика: далее пройдите в меню 3D > Repousse > Selected Path (3D – Чеканка – Выделенный контур), в выпавшем окне будет предложено растрировать слой, согласитесь. Далее откроется окно настроек Чеканки.  В окне Repousse Shape Presets(Набор фигур чеканки) выберите Extrude (Экструзия ), в окне Materials > Front (Материалы – Спереди) выберите  Tiles Checkerboard (Плитка – шахматная доска), в окне Extrude (Экструзия) установите Twist (Скручивание) на 100 и нажмите ОК.

alt

alt

Результат.

alt

Теперь разместим стрелку в нашей композиции. Нажмите сочетание клавиш Ctrl+T для трансформации стрелки,  измените её размер и поверните, как показано на изображении ниже. Поместите слой со стрелкой под слой с моделью и измените режим наложения на HardLight (Жёсткий свет).

alt

alt

Наш дизайн уже выглядит абстрактно, красиво, сюрреалистично и слегка старомодно. Создайте ещё несколько копий 3D стрелки, измените размер и разместите, как показано на изображении ниже.

alt

Создайте новый слой. Выберите инструмент Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область). Создайте выделение, как показано ниже.

alt

Затем выберите большую мягкую кисть диаметром примерно 300 рх. Откройте окно выбора цвета переднего плана и выберите пипеткой цвет футболки модели.  Далее прокрасьте по краю выделения, как показано ниже. Так же измените режим наложения этого слоя на Color Dodge (Осветление основы). Снимите выделение (Ctrl+D).

alt

Поверните полоску (Ctrl+T) , как показано ниже.

alt

Создайте несколько копий слоя с полоской света, изменяйте размер и расположите, как вам хочется. Вот что у меня получилось.

alt

 В завершении добавьте ещё несколько сфер. Самую крупную сферу я расположил в правом нижнем углу холста. Для имитации движения я применил фильтр Filter > Blur > Motion Blur (Фильтр – Размытие – Размытие в движении). Вы можете использовать мои настройки либо поэкспериментировать со своими.

alt

Добавьте ещё две сферы и поверните. Не бойтесь применять различные типы размытия для создания глубины и придания динамики.

Фотофильтр

Выше всех слоёв добавим фотофильтр, чтобы привести цвета нашего изображения  к общему тону. Пройдите в меню Layer > NewAdjustment Layer > Photo Filter (Слой – Новый корректирующий слой – Фотофильтр).

alt

Выберите Warning Filter (81) (Тёплый Фильтр (81)). Установите Density (Плотность) на 49%.

alt

Мы закончили! Ещё я добавил эффект виньетки в верхней части композиции и немного размыл фон. Не бойтесь экспериментировать! Так же я добавил на одну из световых полосок блик.

alt

Вот ещё варианты.

alt

Автор урока: Gilron Charles