Сюрреалистическая фотоманипуляция на тему моря в Фотошоп

Наша компания  http://okna-v-belgorode.ru/ занимается продажей и установкой пластиковых окон в Белгороде, и если вы примите решение купить их у нас, то вас удивят наши привлекательные цены, а также, что немаловажно, вы забудете о существовании сквозняков, а ваша квартира приобретет элегантный и завершенный вид.

Мы создадим водный мир в виде куба, используя различные изображения. Для выполнения данного урока вам понадобится программа Photoshop CS3 или выше

Скачать архив с материалами к уроку

Итоговый результат

alt

Создайте новый документ 1500×1581 px. Установите цвет переднего плана на светло-голубой оттенок (#4eaeeb), а цвет заднего плана на белый цвет. Выберите инструмент Градиент alt (Gradient Tool (G). Потяните градиент сверху вниз.

alt

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N), выберите инструмент Кисть alt (brush tool (B). Увеличьте размер кисти до 300px, а также уменьшите непрозрачность кисти до 20%, цвет кисти белый. Щёлкните один раз кистью в центре изображения, чтобы создать фоновую подсветку.

alt

Выберите инструмент Перо alt (Pen Tool). С помощью данного инструмента, создайте фигуру, как показано на скриншоте ниже. Нажмите клавиши (Ctrl + Enter), чтобы преобразовать контур в активное выделение. Установите цвет переднего плана на #484222. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N), а затем, залейте активное выделение цветом переднего плана, нажав клавиши (Alt + Backspace).

alt

Продублируйте слой, который мы создали в Шаге 3 (Ctrl + J). Нажмите клавиши (Ctrl+T) для активации инструмента Свободная трансформация (Free Transform). Щёлкните правой кнопкой по выделенной контуром области и в появившемся окне, выберите опциюОтразить по горизонтали (Flip Horizontally). Сместите дубликат слоя влево, пока у вас не получится две стороны куба, как показано на скриншоте ниже.

alt

Выделите оба слоя, которые вы создали в Шагах 3 и 4 и далее, нажмите клавиши (Ctrl + G), чтобы сгруппировать выделенные слои. К слою с созданной группой, добавьте слой-маску, идём Слой- Слой-маска – Скрыть всё (Layer > Layer Mask > Hide All). Теперь вы увидите, что два слоя исчезли. Далее, удерживая клавиши (Ctrl +Shift) + щёлкните по миниатюре каждого их двух слоёв, чтобы загрузить активное выделение. Отпустите клавиши (Ctrl +Shift), далее, нажмите клавишу (D), чтобы выставить цвета по умолчанию. Щёлкните один раз по слой-маске слоя с группой, а затем нажмите клавиши (Alt+Backspace), чтобы залить активное выделение белым цветом. Назовите группу “Текстура”.

Примечание переводчика: автор специально щёлкает по слой-маске, чтобы она стала активной.

alt

Откройте исходное изображение “Текстура Песка”. Выделите всю текстуру (Ctrl + A), скопируйте выделение (Ctrl + C). Возвращаемся на наш рабочий документ и вклеиваем скопированную текстуру (Ctrl + V). Преобразуйте данный слой с текстурой песка в смарт-объект (щёлкните правой кнопкой мыши по слою и в появившемся окне, выберите опцию Преобразовать в Смарт-объект (Convert To Smart Object). Поместите данный слой внутрь группы, которую мы создали в Шаге 5. Примените масштабирование к текстуре, как показано на скриншоте ниже.

alt

Продублируйте слой с текстурой песка (Ctrl + J), сместите дубликат слоя вправо.

alt

Откройте исходное изображение “Текстура Песка 2”. Скопируйте / вклейте текстуру на наш рабочий документ. Обесцветьте текстуру, идёмИзображение – Коррекция – Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate), а затем преобразуйте слой с текстурой смарт-объект. Расположите текстуру, как показано на скриншоте ниже. Поменяйте режим наложения для слоя с текстурой на Мягкий свет (Soft Light). Это сделает текстуру с землёй немного более интересной.

alt

Создайте новый слой, выберите стандартную мягкую круглую кисть. Уменьшите непрозрачность кисти до 10%, цвет кисти чёрный. Покрасьте кистью края земли. Создайте ещё один слой, добавьте ещё теней на левой стороне земли.

alt

Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), (все корректирующие слои можно найти через меню Слой – Новый корректирующий слой …..(Layer > New Adjustment Layer > …..). Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Расположите данный корректирующий слой внутри группы “Текстура”.

alt

Далее, добавьте корректирующий слой Фото Фильтр (Photo Filter). Установите фильтр Warming Filter (85), чтобы добавить к земле тёплых оттенков. Также расположите данный корректирующий слой внутри группы “Текстура”.

Шаг 12

alt

Создайте новый слой, выберите стандартную кисть Мел (chalk). Уменьшите размер кисти до 2px, а также непрозрачность кисти до 50%. Нарисуйте прямую белую линии вдоль ребра, как показано на скриншоте ниже. Чтобы нарисовать прямую линию, вначале щёлкните кистью там, где начинается линия, далее, удерживая клавишу (Shift) + щёлкните там, где линия будет заканчиваться.

alt

Создайте новый слой. С помощью стандартной кисти Мел (chalk), непрозрачность кисти 50%, размер кисти 10px, цвет кисти тёмно-серовато-коричневый (#73634e), прокрасьте вдоль ребра, как показано на скриншоте ниже.

alt

Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay). Уменьшите непрозрачность слоя до 56%. С помощью мягкой круглой кисти непрозрачностью 10%, прокрасьте вдоль ребра, чтобы добавить немного объёма.

alt

Создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves) для усиления контраста. Установите кривую, как показано на скриншоте ниже. Также расположите данный корректирующий слой Кривые (Curves) внутри группы “Текстура”.

alt

Насыщенность земли немного слишком высокая, поэтому, давайте уменьшим насыщенность. Создайте новый корректирующий слойЦветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), в настройках уменьшите значение насыщенности до -19.

Примечание переводчика: создайте данный корректирующий слой поверх всех остальных слоёв внутри группы “Текстура”.

alt

Откройте исходное изображение с трещинами. Выделите чёрные трещины, для этого идём Выделение – Цветовой Диапазон (Select > Color Range), щёлкните в любом месте по белой области. Нажмите кнопку (OК), чтобы выйти из окна настроек Цветового Диапазона (color range) и далее, нажмите клавиши (Ctrl + Shift + I) для инверсии активного выделения. Скопируйте / вклейте выделенные трещины на наш рабочий документ. Расположите трещины на правой плоскости изображения земли. Далее, продублируйте слой с трещинами (Ctrl + J), расположив дубликат слоя с трещинами поверх левой плоскости изображения земли.

alt

Сгруппируйте оба слоя с трещинами (вначале удерживая клавишу (Shift)+выделите оба слоя, а затем нажмите клавиши (Ctrl + G). К слою с созданной группой, добавьте слой-маску Слой- Слой-маска – Показать всё (Layer > Layer Mask > Reveal All). Теперь, прокрасьте чёрной кистью на слой-маске группы, чтобы скрыть лишние участки трещин – результат должен быть, как показано на скриншоте ниже.

alt

Откройте исходное изображение “Скелет”. Выделите всё изображение, скопируйте / вклейте на наш рабочий документ. Расположите изображение скелета, как показано на скриншоте ниже. Не забудьте преобразовать данный слой со скелетом в смарт-объект.

alt

Щёлкните правой кнопкой мыши по слою со скелетом и в появившемся окне, выберите опцию Параметры наложения (Blending Options). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Мы добавим к скелету оттенки земли для реалистичности.

alt

С помощью стандартной кисти Мел (chalk), нарисуйте кусочки земли вокруг создаваемого куба земли, как показано на скриншоте ниже.

alt

Дважды щёлкните по слою с кусочками земли, чтобы применить параметры наложения. Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Таким образом, мы добавим объёма и 3D к кусочкам земли.

Примечание переводчика: автор применяет Тиснение (Emboss), Наложение цвета (Color Overlay), Тень (Drop Shadow).

alt

На новом слое, используя ту же самую кисть мел, цвет кисти чёрный, нарисуйте мелкие детали поверх кусочков земли.

alt

Сгруппируйте все слои, относящиеся к земле, назовите новую группу “Земля”. К созданной группе, добавьте слой-маску, идём Слой – Слой-маска – Показать всё (Layer > Layer Mask > Reveal All). Далее, с помощью стандартной кисти мел, цвет кисти чёрный, обработайте края земли на слой-маске слоя, чтобы создать рваную текстуру.

Примечание переводчика: 1. на данный момент автор создал несколько групп: ‘Текстура’, ‘Кусочки земли’, ‘Трещины’. 2. сгруппируйте все слои и группы, которые вы создали на данный момент, назовите объединённую группу ‘Земля’. 3. вместо кисти мел, вы можете использовать любую жёсткую гранжевую кисть.

alt

Создайте новый слой. Выберите мягкую круглую кисть, непрозрачностью 50%, размер кисти 200px. Расположите данный слой ниже слоя с группой “Земля”. Нарисуйте тени, как показано на скриншоте ниже.

alt

Откройте изображение “Под водой 1”. Выделите всё изображение, скопируйте / вклейте на наш рабочий документ. Преобразуйте данный слой в смарт-объект. Расположите изображение с текстурой воды, как показано на скриншоте ниже.

alt

Находясь на слое с изображением ’под водой’, нажмите клавиши (Ctrl + G). Чтобы создать новую группу для данного слоя. Далее, к слою с новой группой, добавьте слой-маску, для этого идём Слой- Слой-маска – Скрыть всё (Layer > Layer Mask > Hide All) и с помощью инструмента Перо alt (Pen Tool), создайте контур на слое, как показано на скриншоте ниже. Нажмите клавиши (Ctrl + Enter), чтобы преобразовать контур в активное выделение.

Примечание переводчика: вы можете назвать новую группу, например ‘Вода’.

alt

Нажмите клавишу (D), чтобы выставить цвета по умолчанию. Находясь на слой-маске слоя с группой, нажмите клавиши (Alt + Backspace), чтобы залить активное выделение белым цветом, таким образом, текстура воды будет видна в пределах контура выделенной области. Нажмите клавиши (Ctrl + D), чтобы отменить выделение.

alt

Откройте изображение “Под водой 2”. Выделите всё изображение, скопируйте / вклейте данное изображение на наш рабочий документ, расположив внутри новой группы ‘Вода’. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light).

alt

Откройте изображение “Пузырьки”. Выделите всё изображение, скопируйте / вклейте данное изображение на наш рабочий документ, расположив внутри группы ‘Вода’. Поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay).

Примечание переводчика: кисти Пузырьки.

alt

Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation).  Расположите данный корректирующий слой внутри группы ‘Вода’ поверх всех остальных слоёв. Уменьшите значение Цветового тона (Hue) до -22, чтобы изменить цветовой оттенок воды на более приятный.

alt

Откройте изображение “Поверхность воды”. Выделите всё изображение, скопируйте / вклейте данное изображение на наш рабочий документ. Обесцветьте данное изображение, идём Изображение – Коррекция – Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate), а также, преобразуйте в смарт-объект. Расположите изображение с поверхностью воды. Как показано на скриншоте ниже.

alt

Находясь на слое с изображением “Поверхность воды”, нажмите клавиши (Ctrl + G), чтобы создать новую группу для данного слоя. Далее, к слою с группой, добавьте слой маску и, используя технику, которую мы использовали ранее в Шагах 27 и 28, мы создадим видимую текстуру поверхности воды только там, где она должна быть видна, как на скриншоте ниже. Назовите новую группу ‘Поверхность воды’.

alt

Создайте новый слой, расположите данный слой внутри группы ‘Поверхность воды’. Установите красивый синий оттенок в качестве цвета переднего плана (#468ff2), а затем, нажмите клавиши (Alt + Backspace), чтобы залить новый слой выбранным оттенком. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Цветность (Color).

alt

Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), расположите данный корректирующий слой внутри группы ‘Поверхность воды’. Уменьшите значение Цветового тона (hue) до -14.

alt

Создайте новый слой. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay). С помощью мягкой круглой кисти непрозрачностью 10%, цвет кисти белый, прокрасьте центр поверхности для смягчения текстуры.

Примечание переводчика: данный слой должен быть внутри группы ‘Поверхность воды’, поверх всех слоёв.

alt

С помощью инструмента Перо alt (Pen Tool), создайте выделение, как показано на скриншоте ниже. Создайте новый слой (или больше) для создания светотеней. Поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay) для слоёв со световыми бликами и на Умножение (Multiply) для слоёв с затенением. С помощью мягкой круглой кисти, аккуратно прокрасьте белым цветом в центре выделенной области и чёрной кистью по краям выделения.

alt

Проделайте то же самое с левой плоскостью воды. Как вы можете заметить, я использовал довольно-таки много слоёв для создания данного эффекта.

alt

Создайте новый слой. С помощью кисти мел, размер кисти 2px., нарисуйте вертикальную линию прямо вдоль ребра водной плоскости. Уменьшите непрозрачность данного слоя до 49%. Если помните из предыдущих шагов, то, чтобы нарисовать прямую линию, необходимо удерживать клавишу (Shift).

alt

Создайте новый слой и с помощью мягкой круглой кисти, цвет кисти тёмно-синий, нарисуйте изогнутые линии, где образуются волны на поверхности воды для добавления динамики. Далее, с помощью белой кисти, прокрасьте поверх синих изогнутых линий.

alt

Итак, пришло время заселить наш подводный мир. Откройте изображение “Подводные растения”. Скопируйте кораллы, а затем, вклейте их на наш рабочий документ. Преобразуйте данный слой в смарт-объект. Расположите кораллы где-нибудь на дне подводного мира. Уменьшите непрозрачность слоя с кораллами до 5%. Проделайте то же самое с другими элементами подводного мира: рыбки, водолаз, акула. Варьируйте непрозрачность слоёв с указанными объектами между 10% и 20%.

alt

Откройте исходное изображение “Лодка”. Выделите всё изображение, скопируйте / вклейте данное изображение на наш рабочий документ. Расположите лодку на поверхности воды и с помощью слой-маски, немного скройте нижнюю часть лодки.

Примечание переводчика: обрабатывая нижнюю часть лодки, автор создаёт эффект погружения.

alt

Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Уменьшите значение Насыщенности (saturation) до -46. Удерживая клавишу (Alt)+ щёлкните между слоем с лодкой и корректирующим слоем, чтобы создать обтравочную маску, это означает, что коррекция данного корректирующего слоя будет применяться только к слою с лодкой.

alt

Создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves). Потяните чёрный бегунок вправо, чтобы усилить контраст. Также преобразуйте данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с лодкой (удерживая клавишу (Alt) + щёлкните между корректирующим слоемЦветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) и корректирующим слоем Кривые (Curves).

alt

Создайте новый слой, преобразуйте данный слой в обтравочную маску к корректирующему слою Кривые (curves), который расположен ниже. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), а также уменьшите непрозрачность слоя до 73%. С помощью мягкой круглой кисти непрозрачностью 10%, добавьте световые блики на лодку, как показано на скриншоте ниже.

alt

Создайте новый слой. Выберите стандартную кисть мел. Установите непрозрачность кисти 30%, размер кисти 2px. С помощью изогнутых линий, прокрасьте белой кистью участки, где лодка соприкасается с поверхностью воды, чтобы создать ощущение, как будто волны бьются об лодку.

alt

Откройте исходное изображение “Рыбак”. С помощью инструмента Перо alt (Pen Tool), создайте выделение вокруг изображения рыбака, включая его удочку. Скопируйте / вклейте выделенное изображение рыбака на наш рабочий документ. Расположите рыбака в передней части лодки. Далее, с помощью слой-маски, скройте ноги рыбака, чтобы создать ощущение, что он находится в лодке. Не забудьте преобразовать изображение с рыбаком в смарт-объект перед масштабированием.

alt

Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Уменьшите степень насыщенности до -84. Преобразуйте данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с рыбаком (Alt+щёлкните между слоями).

alt

Создайте новый слой, преобразуйте данный слой в обтравочную маску к слою с рыбаком.  С помощью мягкой круглой кисти, цвет кисти чёрный, прокрасьте заднюю часть изображения рыбака, а с помощью белой кисти, переднюю часть изображения.

alt

Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Преобразуйте данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с рыбаком Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже, изменив значение Цветового тона (hue), чтобы добавить к изображению рыбака тёплых красных оттенков.

Примечание переводчика: на скриншоте видно, что автор уменьшает значение насыщенности, скорее всего это ошибка. Поиграйте с цветовым тоном, чтобы добавить немного красных оттенков.

alt

Создайте новый слой и с помощью кисти мел, нарисуйте прямую вертикальную чёрную линию от кончика удочки до определённой морской глубины. Вы можете удерживать клавишу (shift), чтобы нарисовать прямую вертикальную линию. К слою с нарисованной леской, добавьте слой-маску и с помощью чёрной кисти непрозрачностью 50%, прокрасьте на слой-маске часть лески, которая находится под водой, уменьшив непрозрачность этой части лески.

alt

Сгруппируйте все слои, относящиеся к водной части, назовите группу “Вода”. К созданной группе, добавьте слой-маску и с помощью чёрной кисти, произвольно обработайте нижнюю часть, таким образом, создав дно подводного мира.

alt

Создайте пару новых слоёв, поменяйте режим наложения для этих слоёв на Перекрытие (Overlay) и Осветление основы (Color Dodge). На каждом слое, с помощью мягкой кисти очень маленького диаметра (2рх), цвет кисти белый, прокрасьте границы, где соприкасаются земля и вода.

alt

Откройте изображение с птицами. Добавьте птиц на наш рабочий документ, расположив, как показано на скриншоте ниже. Теперь вы можете увидеть, что простая деталь может оживить сцену.

alt

Создайте новый слой, загрузите кисти Облака, для этого идём Редактирование – Управление наборами (Edit > Presets > Preset Manager) или дважды щёлкните по файлу с расширением .abr). С помощью кисти Облака, нарисуйте белое облако над рыбаком.

alt

Создайте новый слой. Нарисуйте остров красно-коричневого цвета. Также нарисуйте волны, которые бьются об берег. Если насыщенность острова слишком низкая, то вы можете использовать корректирующие слои Кривые (Curves) или Цветовой тон / Насыщенность(Hue/Saturation).

alt

Откройте изображение с пальмой. Добавьте пальму на наш рабочий документ. Расположите пальму на острове, добавьте тень от пальмы на отдельном слое, создав новый слой ниже слоя с пальмой. К слою с пальмой, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы пальма выглядела более зелёной.

alt

Создайте новый слой. С помощью стандартной кисти мел, цвет кисти чёрный, нарисуйте верёвку, соединяющую лодку с пальмой.

alt

Нажмите клавиши (Ctrl + Shift + Alt + E), чтобы создать объединённый слой из всех видимых слоёв. К объединённому слою, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), радиус размытия 20рх, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), а также уменьшите непрозрачность слоя до 39%. Это немного усилит контраст и добавит ко всей сцене сказочный вид.

alt

Откройте исходное изображение с туманностью. Переместите изображение с туманностью на наш рабочий документ. Поменяйте режим наложения на Мягкий свет (Soft Light), а также уменьшите непрозрачность слоя до 39%. К слою с туманностью, добавьте слой-маску, чтобы скрыть центральную часть туманности.

Примечание переводчика: с помощью мягкой чёрной кисти, обработайте центральную часть туманности на слой-маске слоя.

alt

Спасибо, что были со мной! Надеюсь, что вам понравился данный урок.
 
Итоговый результат

alt

Скачать архив с материалами к уроку

Ссылка на PSD файл урока

Автор: Johan Sandu