Контекстная реклама и SEO-оптимизация — залог успеха?

Контекстная реклама и SEO-оптимизация - залог успеха?

Те, кто занимается раскруткой сайта в Харькове, часто задают себе вопрос: что полезней для продвижения — контекстная реклама либо seo-оптимизация? Чтобы это понять, нужно анализировать индивидуальные показатели:

  • рекламный бюджет;
  • направление бизнеса;
  • прогнозируемый результат.

Поисковая оптимизация подразумевает систему мероприятий по укреплению позиций интернет-сайта в поисковой выдаче. Контекстная реклама – текстовые объявления, которые показываются в поисковых системах по целевым запросам и в соответствии с содержанием сайта. Попробуем взглянуть с нескольких ракурсов на оба инструмента. Нас интересуют эффективность результата, бюджет, трафик и конверсия.

  1. Бюджет. Поисковая оптимизация обходится дешевле контекста, где оплачивается каждый клик. Но забывать золотое маркетинговое правило не стоит. Этот неписаный закон утверждает: есть трафик — будет доход.
  2. Трафик и его качество. Поисковая выдача даёт больше трафика, нежели контекстные объявления. Реклама порой выпадает из восприятия посетителей — они попросту «не докручивают» её. Зато контекст удерживает первенство по целевым посетителям, иными словами — улучшает качество трафика. Пришедшие по клику юзеры тратят на изучение сайта больше времени. Это — потенциальные клиенты.
  3. Управление кампаниями. Манипулируя настройками, объявлениями и ключевыми запросами, вы обретаете полный контроль. Подобное управление позволяет настраивать геотаргетинг, выбирать площадку, указывать регион, удалять/добавлять минус-слова и запросы. Возможности SEO не столь обширны. Кампанию лучше доверять специалистам.
  4. Продолжительность и быстрота результата. Поисковая оптимизация даёт более длительный эффект. Если seo-кампания заканчивается, трафик расти не будет, но и резко не обрушится. Остановка контекстной рекламы нивелирует все прежние усилия мгновенно. Эффект от оптимизации придётся ждать месяцами, зато контекст моментально приносит плоды.

Что имеем?

Оба инструмента предназначены для раскрутки ресурса и последующей его монетизации. Поисковую оптимизацию можно сравнить с долгосрочной стратегией, а контекстную рекламу — со стремительной тактической атакой.

Хотите получить стабильный трафик — оптимизируйте ресурс. Желаете закрепить результат и преумножить доход — планируйте рекламную кампанию. Оба инструмента взаимодополняющие, а не конкурирующие.