3D планетарий в Фотошоп

3D планетарий в Фотошоп

Новые и комфортные корабли ждут вас при аренде теплохода москва — www.goldenisland-nc.ru

Однако, Photoshop CS5 Extended включает в себя несколько мощных инструментов, которые помогут сделать вам 3D объекты.

 

В этом уроке мы покажем, как создать мини планеты, используя 3D функции. Давайте начнем!

alt

Исходники:

  1. Небо
  2. Звезды
  3. Текстура планеты 1
  4. Освещенность 3D сцены
  5. Текстура воды
  6. Текстура планеты 2

Создайте новый документ, размером 1400 х 1400 пикс., разрешение — 96 точек / дюйм.
Заполните фоновый слой Радиальным градиентом alt (Radial gradient) или примените эффект Наложение градиента (Gradient Overlay) (разблокировав предварительно фоновый слой).

alt

alt

Добавляем в рабочий документ изображение неба. Затем переходим к Редактирование > Трансформирование >  Поворрот на 180° (Edit > Transform > Rotate 180°). Продолжаем изменять изображение с облаками:Редактирование > Трансформирование > Деформация (Edit > Transform > Warp); вид деформации — Аркой(Arch).

Обратите внимание на картинку-пример, где показаны настройки для Деформации (Warp) и как изменилось небо. Далее активируйте Трансформирование  > Искажение (Transform > Distort) и потяните за уголки картинки с облаками в направлении красных стрелок, как нарисовано на изображении ниже.

alt

alt

alt

К слою с трансформированным небом добавляем слой-маску (щелкните по значку маски в нижней части палитры слоев). Активируем инструмент Градиент alt (Gradient), тип Градиента выбираем Зеркальный (Reflected Gradient), цвета — от черного к белому. Протащите линию градиента на слой-маске.

Примечание переводчика: поставьте флажок напротив функции «Инверсия», линию градиента протащите от центра изображения к правому нижнему углу.

Дополнительно прокрасьте черной мягкой круглой кистью (brush tool) верхний правый угол маски слоя

alt

Установите режим наложения (blending mode) слоя с небом на Экран (Screen), непрозрачность (opacity) понизьте до 80%.
Нажмите на значок «Создать новый корректирующий слой»,внизу панели слоев. Добавьте два корректирующих слоя из списка — Черно-белое (Black & White) и Уровни (Levels).

Примените данные слои как обтравочную (сlipping мask) маску к слою с облаками. Для этого сделайте щелчок правой клавиши мыши по корректирующему слою и в подменю нажмите на пункт «Создать обтравочную маску» (Create Clipping Mask).

alt

Настройки для корректирующих слоев приведены ниже:

alt

Сгруппируйте все слои относящиеся к небу. Сделайте копию этой группы. Назовите группу-дубликат «Sky_top». Переместите данную группу  немного выше оригинальной группы («Sky_bottom»).
Далее идем к: Редактирование > Трансформирование >  Поворот на 180° (Edit > Transform > Rotate 180°). После того, как вы перевернули группу слоев «Sky_top», еще раз воспользуйтесь функциями трансформирования и выберите из списка «Масштабирование» (Scale), уменьшите группу.

alt

На данном этапе схема слоев выглядит так:

alt

Добавьте в рабочий документ изображение звездного неба. Активируйте инструмент Заплатка alt (Patch Tool).  Используя данный инструмент, мы откорректируем верхний правый угол изображения. Выберете участок, на котором хотите уменьшить количество звезд и перетащите выделение в наиболее «чистую» область неба (как на рисунке ниже). Когда вы отпустите кнопку мыши, то выбранная область будет заменена на пиксели образца.

alt

alt

Используя Трансформирование (Transform) разверните изображение со звездами на 90° (Rotate it on 90°). Так же, как в предыдущем шаге с небом, примените Деформацию Аркой (Warp Arch transformation).

alt

Затем растяните трансформированное изображение и снова разверните его, как показано в примере:

alt

Дублируйте слой со звездами. Разверните его на 180°. Переместите изображение ниже, в левый угол рабочего документа.

alt

Выберите оба слоя со звездным небом и слейте их в один. Режим наложения (Blending Mode) для объединенного слоя установите Экран (Screen). Так же, к данному слою применим коррекцию Уровни (Levels), для удаления лишних белых участков. Для этого перейдите к Изображение > Коррекция > Уровни (Image > Adjustments > Levels) и немного передвиньте левый черный ползунок в направлении к серому ползунку.

alt

Пришло время подготовить снег для первой 3D-формы.
Создайте новый документ — 1200 x 1200 пикс., 96 точек / дюйм. Разблокируйте фоновый слой и преобразуйте его в смарт-объект : Слой > Смарт-объект > Преобразовать в смарт-объект (Layer > Object Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object) . Затем, примените к фоновому слою стиль «Наложение цвета» (Color Overlay).

alt

Применим два фильтра:
1) Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter> Noise> Add Noise);
2) Фильтр > Имитация (Художественный) > Губка (Filter > Artistic > Sponge).
Используйте настройки как на скриншотах ниже.

alt

alt

alt

Создайте новый слой поверх фонового и залейте его черным цветом. Нажмите клавишу «D», для того что бы установить цвета по умолчанию (черный и белый). Перейдите к Фильтр > Рендеринг > Облака с наложением(Filter > Render > Different Clouds). Повторите команду с фильтром еще раз нажав Ctrl+ F. После повторного применения фильтра у вас должен получится подобный результат:

alt

Примените к черно-белому слою режим наложения Экран (Screen). Далее сохраните получившуюся текстуру как обычный JPG файл.

alt

Для того что бы получить 3D шар с горным пейзажем, прежде всего необходимо создать заготовку текстуры серого цвета.
Создайте новый документ 1200 х 1200 пикс., 96 точек / дюйм. Заполните фоновый слой серым цветом # 9f9f9f.

alt

Создайте новый слой поверх серого фона. Установите цвета переднего и фонового цвета на черный и белый. Перейдите к Фильтр > Рендеринг > Облака (Filter > Render > Clouds). Режим наложения данного слоя измените на Экран (Screen).

alt

alt

К последнему слою добавляем слой-маску (layer мask). Активируйте инструмент Градиент alt (Gradient); тип градиента — Радиальный (Radial); цвет — от черного к белому.

Стоя на маске слоя, протащите линию градиента от центра к краю. Затем сделайте несколько копий созданного слоя. Вращайте и масштабируйте полученные дубликаты; понизьте параметр «Непрозрачность» (Opacity) до 40-60% для каждого из слоя-копии.

alt

Сгруппируйте слои с текстурой облаков. Понизьте непрозрачность (оpacity) группы до 75%.  Сохраните текстуру какJPG файл.

alt

Если у вас возникли проблемы при создании данной текстуры, то для дальнейших шагов можете воспользоваться ресурсом из исходных материалов «Текстура планеты 1».

Перенесите созданную серую текстуру в основной рабочий документ и разместите ее выше слоев с небом и звездами. Преобразуйте текстуру в смарт-объект. Масштабируйте изображение с текстурой так что бы оно покрыло весь рабочий холст.

Дважды щелкните по миниатюре «Смарт-объект». После этого, ваша текстура откроется в новом рабочем документе где вы сможете провести 3D преобразования.

Перейдите к меню 3D, которое вы можете найти через Окно > 3D (Window> 3D). Далее выберете вкладку Новая сетка из градаций серого > Сфера (3D Mesh from Grayscale > Sphere). После редактирования содержимого выберите Файл> Сохранить (File > Save), чтобы принять изменения. Эти изменения будут отражены после возвращения в окно основного рабочего документа.

Примечание переводчика: вы, так же, после преобразования текстуры в 3D-сферу, можете просто нажать на значок «Крестик» в правом верхнем углу. При закрытии документа программа автоматически предложит сохранить изменения. Нажмите «Ок».

alt

Ниже показаны настройками камеры для 3D-сцены.

alt

Используйте эти инструменты, чтобы вращать, перемещать и масштабировать 3D фигуру:

alt

alt

alt

Скачайте и разархивируйте ресурс » Освещенность 3D сцены «.
Перейдем к настройкам 3D сцены. Убедитесь что вы находитесь во вкладке «Фильтр по : вся сцена». Сделайте щелчок по символу стрелки в правом верхнем углу и в подменю выберете пункт «Заменить наборы света» (Replace Lights Presets). Как новый образец примените «lights_mountains» из набора, который ранее вы установили.
Так же, измените настройки для параметра «Качество» (Quality), установив «Окончательная трассировка лучей» (Ray Traced Final) вместо «Интерактивно» (Interactive (Painting)).

Примечание переводчика: рекомендую изменить значение параметра «Качество» уже после того, как будут введены остальные настройки 3D. Когда вы внесете изменения в настройках «Качество», то у вас будет происходить некое преобразование — двигаться трассировочная сетка по рабочему полю. Проявите терпение, дождитесь пока сетка пройдет по всей поверхности фигуры. Далее можете перейти к другому параметру (либо закрыть окно 3D) — трассировка автоматически остановится.

alt

alt

В окне 3D-меню перейдите к вашей текстуре. Отредактируйте параметры «Рельеф» (Bump) и «Рассеивание» (Diffuse), установив для них как текстуру, заготовленное ранее изображение снега (шаг№9 — №11).

alt

Примечание переводчика: если, после добавления текстуры, ваша планета стала полупрозрачной, то обратите внимание на значок папки напротив параметра «Opacity (Непрозрачность)». Добавьте снежную текстуру через эту «папку».

Применив настройки 3D, возвращаемся в основной рабочий документ и добавляем стиль слоя Внутренняя тень(Inner shadow) к нашей планете.

alt

Чтобы создать текстуру воды, создаем новый большой документ 2400 х 2400 px, 96 точек / дюйм. Применяем голубой градиент к фоновому слою.

Примечание переводчика: градиент добавляем через: Стиль слоя — Наложение Градиента — тип градиента «Зеркальный».

alt

alt

Создайте новый слой поверх голубого фонового. Установите цвета, как показано на изображении ниже:

alt

Перейдите к Фильтр > Рендеринг > Облака (Filter> Render> Clouds). Затем к Фильтр  >  Имитация (Художественный) > Целлофановая упаковка (Filter> Artistic> Plastic Wrap).

alt

Дважды дублируйте слой с заготовкой текстуры воды. К «Копия 1» (нижний слой) примените режим наложения (вlending мode) Мягкий свет (Soft Light), а к «Копия 2» (верхний слой) — режим наложения Экран (Screen).

alt

alt

Добавьте к верхней копии два корректирующих слоя (как обтравочные маски (сlipping мask)) — «Черное и белое» (Black&White;) и «Урровни» (Levels).

alt

alt

Примечание переводчика: автор не указал настройки для корректирующего слоя «Уровни». Вы можете подобрать их по собственному вкусу, либо воспользоваться моими:

alt

Сохраните полученную текстуру как  JPG файл.
Если у вас возникли проблемы при создании данной текстуры, вы можете в дальнейшем, использовать ресурс «Текстура воды», предложенный в исходных материалах

Возвращаемся в основной рабочий файл. Добавляем новый слой, под слоем с 3D планетой. На нем создаем квадратное выделение размером 1200 х 1200 пикс., и заливаем его цветом #9f9f9f.

alt

Сделайте щелчок правой кнопкой мыши по иконке серого слоя и в появившемся подменю выберете «Преобразовать в смарт-объект» (Create the Smart Object from this layer). Дважды щелкните на миниатюру слоя, чтобы открыть смарт-объект в отдельном окне. Затем перейдите к 3D > Новая сетка из градаций серого > Сфера. К полученной фигуре примените те же настройки размещения (размер, положение камеры, набор света) что и к предыдущей  3D -сфере.

alt

Далее переходим к настройкам 3D-сцены для новой сферы. Руководствуйтесь изображениями ниже и предыдущими шагами №15-№18. Вы так же, можете внести свои коррективы и поэкспериментировать с настройками.

alt

alt

Добавьте маску-слоя (layer mask) к первой 3D-фигуре с белыми горами. Заполните маску линейным черно-белым градиентом как показано в примере:

alt

Далее, активируйте инструмент Кисть alt (Brush Tool). Установите в настройках черную круглую жесткую кисть небольшого размера и отредактируйте слой-маску, добавляя острые и круглые переходы гор в воду.

alt

К данному шагу мы уже немало потрудились и у нас получилось создать фон и два смарт-обьекта 3D.

Встаньте на слой с сферой-океаном. Зажав клавишк Ctrl сделайте щелчок по иконке слоя с горами. Вы получите выделение. Скопируйте данное выделение на новый слой и разместите его над сферой с горами. Установите режим наложения, для слоя с дублированной частицей океана, на Мягкий свет (Soft Light). Добавьте к данному слою векторную маску (layer mask) и залейте его линейным градиентом, как на скриншоте:

alt

Мы снова создадим новую текстуру в новом документе. Откройте новый документ размером 1200 х 1200 пикс., 96 точек / дюйм. Фоновый слой заполните цветом # 808080.

Создайте новый слой поверх фонового и залейте его черным (либо белым) цветом. Установите цвет переднего и заднего плана по умолчанию (черный и белый). Перейдите к Фильтр > Рендеринг > Облака с наложением(Filter > Render > Different clouds). Повторите последнюю команду (Ctrl + F) несколько раз, чтобы получить подобный эффект.

alt

alt

Добавьте к слою с текстурой облаков корректирующий слой Уровни (Levels) (как обтравочную маску).

alt

Слейте вместе слой с текстурой облаков и корректирующий слой «Уровни». Нажмите комбинацию Ctrl+I (для того что бы инвертировать изображение). Режим наложения (Blending Mode) для полученного слоя установите Экран(Screen).

alt

Необходимо уменьшить непрозрачность слоя до 55%. Так же, добавьте к слою векторную маску. Заполните ее радиальным  черно-белым градиентом от центра к краям.

alt

Нарисуйте маленький круг на новом слое, применить эффект Наложение Градиента (Gradient Overlay) к этой форме.

alt

alt

Дублируйте созданный круг несколько раз, примените преобразование масштаба для копий. В последствии, из этих кругов будут образованы кратеры разного диаметра. Изменяйте так же значение непрозрачности (оpacity) — это поможет добиться различной высоты для будущих вулканов. Сгруппируйте слои с кругами. Непрозрачность (оpacity)  группы понизьте до 30% .

alt

alt

Теперь можно объединить все слои новой текстуры в один. Затем примените Фильтр >  Размытие >  Размытие по Гауссу >  2 пикс. (Gaussian Blur filter), и перенесите полученное изображение в документ с планетой. Конвертируйте текстуру в сматр-объект, дважды щелкните на миниатюру смарт-объект, чтобы открыть его содержание в отдельном окне. Затем преобразуйте текстуру в 3D-сферу (как мы делали ранее).

alt

alt

Перейдите к панели управления 3D и перемещайте, масштабируйте, вращайте 3D-сферу, чтобы найти наилучшее положение. Ориентируйтесь на второе изображение под данным шагом.

Для параметров Рассеивание (Diffuse) и Рельеф (Bump) примените как материал снежную текстуру.

Обратите внимание на новый источник света — синее отражение от сферы с океаном.
Примечание переводчика: вы можете воспользоваться набором света предложенным в исходниках  — «lights_planet2.p3l»

alt

alt

alt

Примените к слою с маленькой планетой стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay).

Примечание переводчика: автор не указал палитру градиента, но вы можете подобрать ее самостоятельно либо воспользоваться моей:
Слева на право: # cdfffd ;  # c3aed7 ;  # fcb9dd  ;  # fed1a1 ;  # fcf9d4  

alt

alt

Добавим еще несколько планет. Для это создайте три (четыре) дубликата слоя с маленькой планетой. Затем нужно работать с каждой копией индивидуально. Делаете щелчок по миниатюре смарт-обьекта, открываете изображение с планетой в новом окне. Перейдите к панели управления 3D, а затем используя инструменты вращения, масштабирования и панорамирования измените размер и положение планеты.

Не забывайте про параметр Непрозрачность (Opacity). Для слоев с планетами, которые находятся дальше — непрозрачность будет меньше (95% — 83%).

alt

Мы почти закончили. Еще раз пройдитесь по всем 3D-фигурам и убедитесь что качество выбрано » Окончательная трассировка лучей» (Ray Traced Final). Затем создаем объединенную копию всех слоев. Для этого переходим кВыделение >Все (Select> Select All), а затем к Редактирование > Скопировать совмещенные данные (Edit > Copy Merged).

Создаем новый слой, поверх остальных. и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+V, для того, что бы вставить копию в новый слой. Нажмите на иконку «Быстрая маска» (Quick Mask).

alt

Активируйте инструмент Градиент alt (Gradient Tool), тип градиента «Зеркальный» (Reflected), цвет от черного к белому. Протащите линию градиента так, чтобы маска лягла на верхний левый и нижний правый угол картинки.

alt

Найдите изображение маленькой планеты, зажмите клавишу Ctrl и сделайте щелчок по иконке слоя, для получения выделения. Активируйте круглую черную Кисть alt (Brush Tool) и пройдитесь по изображению планеты (убедитесь что режим «Быстрая маска» (Quick Mask) по прежнему включен). Затем установите цвет кисти на белый и откорректируйте нижнюю часть маски  планеты. После завершения работы с маской планеты, снимите выделение(Выделение Отменить  > выделение (Select > Deselect)).

alt

alt

alt

Создаем выделение большой планеты. Для этого найдите слой со сферой-океаном и зажав клавишу Ctrl сделайте щелчок по иконке слоя. Далее найдите изображение гор и зажав комбинацию Ctrl + Shift  — щелкните по иконке данного слоя. Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool), цвет кисти — белый. Отредактируйте маску большой планеты так, что бы она (маска) покрывала только вершины гор и южный полюс. Снимите выделение.

Руководствуясь предыдущими пунктами, отредактируйте маленькую планету в правой части изображения.

alt

alt

alt

Деактивируйте любые выделения, если вы забыли это сделать ранее, а затем выключите режим «Быстрая маска» alt (Quick Mask).

alt

Перейдите к Фильтр > Размытие > Размытие при малой глубине резкости (Filter > Blur > Lens Blur).

alt

После коррекции линзы, создайте копию объединенного слоя. Перейдите к Изображение>  Коррекция >  Черно-Белое (Adjustments > Black and White (default)). Режим наложения данного слоя установите — Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность (оpacity) — 20%.

alt

Можем наслаждатться результатом!

alt

Автор: Alexandra Fomicheva

Перевод: Хитрён@

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru