Новые и комфортные корабли ждут вас при аренде теплохода москва — www.goldenisland-nc.ru
Однако, Photoshop CS5 Extended включает в себя несколько мощных инструментов, которые помогут сделать вам 3D объекты.
В этом уроке мы покажем, как создать мини планеты, используя 3D функции. Давайте начнем!
Исходники:
Создайте новый документ, размером 1400 х 1400 пикс., разрешение — 96 точек / дюйм.
Заполните фоновый слой Радиальным градиентом (Radial gradient) или примените эффект Наложение градиента (Gradient Overlay) (разблокировав предварительно фоновый слой).
Добавляем в рабочий документ изображение неба. Затем переходим к Редактирование > Трансформирование > Поворрот на 180° (Edit > Transform > Rotate 180°). Продолжаем изменять изображение с облаками:Редактирование > Трансформирование > Деформация (Edit > Transform > Warp); вид деформации — Аркой(Arch).
Обратите внимание на картинку-пример, где показаны настройки для Деформации (Warp) и как изменилось небо. Далее активируйте Трансформирование > Искажение (Transform > Distort) и потяните за уголки картинки с облаками в направлении красных стрелок, как нарисовано на изображении ниже.
К слою с трансформированным небом добавляем слой-маску (щелкните по значку маски в нижней части палитры слоев). Активируем инструмент Градиент (Gradient), тип Градиента выбираем Зеркальный (Reflected Gradient), цвета — от черного к белому. Протащите линию градиента на слой-маске.
Примечание переводчика: поставьте флажок напротив функции «Инверсия», линию градиента протащите от центра изображения к правому нижнему углу.
Дополнительно прокрасьте черной мягкой круглой кистью (brush tool) верхний правый угол маски слоя
Установите режим наложения (blending mode) слоя с небом на Экран (Screen), непрозрачность (opacity) понизьте до 80%.
Нажмите на значок «Создать новый корректирующий слой»,внизу панели слоев. Добавьте два корректирующих слоя из списка — Черно-белое (Black & White) и Уровни (Levels).
Примените данные слои как обтравочную (сlipping мask) маску к слою с облаками. Для этого сделайте щелчок правой клавиши мыши по корректирующему слою и в подменю нажмите на пункт «Создать обтравочную маску» (Create Clipping Mask).
Настройки для корректирующих слоев приведены ниже:
Сгруппируйте все слои относящиеся к небу. Сделайте копию этой группы. Назовите группу-дубликат «Sky_top». Переместите данную группу немного выше оригинальной группы («Sky_bottom»).
Далее идем к: Редактирование > Трансформирование > Поворот на 180° (Edit > Transform > Rotate 180°). После того, как вы перевернули группу слоев «Sky_top», еще раз воспользуйтесь функциями трансформирования и выберите из списка «Масштабирование» (Scale), уменьшите группу.
На данном этапе схема слоев выглядит так:
Добавьте в рабочий документ изображение звездного неба. Активируйте инструмент Заплатка (Patch Tool). Используя данный инструмент, мы откорректируем верхний правый угол изображения. Выберете участок, на котором хотите уменьшить количество звезд и перетащите выделение в наиболее «чистую» область неба (как на рисунке ниже). Когда вы отпустите кнопку мыши, то выбранная область будет заменена на пиксели образца.
Используя Трансформирование (Transform) разверните изображение со звездами на 90° (Rotate it on 90°). Так же, как в предыдущем шаге с небом, примените Деформацию Аркой (Warp Arch transformation).
Затем растяните трансформированное изображение и снова разверните его, как показано в примере:
Дублируйте слой со звездами. Разверните его на 180°. Переместите изображение ниже, в левый угол рабочего документа.
Выберите оба слоя со звездным небом и слейте их в один. Режим наложения (Blending Mode) для объединенного слоя установите Экран (Screen). Так же, к данному слою применим коррекцию Уровни (Levels), для удаления лишних белых участков. Для этого перейдите к Изображение > Коррекция > Уровни (Image > Adjustments > Levels) и немного передвиньте левый черный ползунок в направлении к серому ползунку.
Пришло время подготовить снег для первой 3D-формы.
Создайте новый документ — 1200 x 1200 пикс., 96 точек / дюйм. Разблокируйте фоновый слой и преобразуйте его в смарт-объект : Слой > Смарт-объект > Преобразовать в смарт-объект (Layer > Object Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object) . Затем, примените к фоновому слою стиль «Наложение цвета» (Color Overlay).
Применим два фильтра:
1) Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter> Noise> Add Noise);
2) Фильтр > Имитация (Художественный) > Губка (Filter > Artistic > Sponge).
Используйте настройки как на скриншотах ниже.
Создайте новый слой поверх фонового и залейте его черным цветом. Нажмите клавишу «D», для того что бы установить цвета по умолчанию (черный и белый). Перейдите к Фильтр > Рендеринг > Облака с наложением(Filter > Render > Different Clouds). Повторите команду с фильтром еще раз нажав Ctrl+ F. После повторного применения фильтра у вас должен получится подобный результат:
Примените к черно-белому слою режим наложения Экран (Screen). Далее сохраните получившуюся текстуру как обычный JPG файл.
Для того что бы получить 3D шар с горным пейзажем, прежде всего необходимо создать заготовку текстуры серого цвета.
Создайте новый документ 1200 х 1200 пикс., 96 точек / дюйм. Заполните фоновый слой серым цветом # 9f9f9f.
Создайте новый слой поверх серого фона. Установите цвета переднего и фонового цвета на черный и белый. Перейдите к Фильтр > Рендеринг > Облака (Filter > Render > Clouds). Режим наложения данного слоя измените на Экран (Screen).
К последнему слою добавляем слой-маску (layer мask). Активируйте инструмент Градиент (Gradient); тип градиента — Радиальный (Radial); цвет — от черного к белому.
Стоя на маске слоя, протащите линию градиента от центра к краю. Затем сделайте несколько копий созданного слоя. Вращайте и масштабируйте полученные дубликаты; понизьте параметр «Непрозрачность» (Opacity) до 40-60% для каждого из слоя-копии.
Сгруппируйте слои с текстурой облаков. Понизьте непрозрачность (оpacity) группы до 75%. Сохраните текстуру какJPG файл.
Если у вас возникли проблемы при создании данной текстуры, то для дальнейших шагов можете воспользоваться ресурсом из исходных материалов «Текстура планеты 1».
Перенесите созданную серую текстуру в основной рабочий документ и разместите ее выше слоев с небом и звездами. Преобразуйте текстуру в смарт-объект. Масштабируйте изображение с текстурой так что бы оно покрыло весь рабочий холст.
Дважды щелкните по миниатюре «Смарт-объект». После этого, ваша текстура откроется в новом рабочем документе где вы сможете провести 3D преобразования.
Перейдите к меню 3D, которое вы можете найти через Окно > 3D (Window> 3D). Далее выберете вкладку Новая сетка из градаций серого > Сфера (3D Mesh from Grayscale > Sphere). После редактирования содержимого выберите Файл> Сохранить (File > Save), чтобы принять изменения. Эти изменения будут отражены после возвращения в окно основного рабочего документа.
Примечание переводчика: вы, так же, после преобразования текстуры в 3D-сферу, можете просто нажать на значок «Крестик» в правом верхнем углу. При закрытии документа программа автоматически предложит сохранить изменения. Нажмите «Ок».
Ниже показаны настройками камеры для 3D-сцены.
Используйте эти инструменты, чтобы вращать, перемещать и масштабировать 3D фигуру:
Скачайте и разархивируйте ресурс » Освещенность 3D сцены «.
Перейдем к настройкам 3D сцены. Убедитесь что вы находитесь во вкладке «Фильтр по : вся сцена». Сделайте щелчок по символу стрелки в правом верхнем углу и в подменю выберете пункт «Заменить наборы света» (Replace Lights Presets). Как новый образец примените «lights_mountains» из набора, который ранее вы установили.
Так же, измените настройки для параметра «Качество» (Quality), установив «Окончательная трассировка лучей» (Ray Traced Final) вместо «Интерактивно» (Interactive (Painting)).
Примечание переводчика: рекомендую изменить значение параметра «Качество» уже после того, как будут введены остальные настройки 3D. Когда вы внесете изменения в настройках «Качество», то у вас будет происходить некое преобразование — двигаться трассировочная сетка по рабочему полю. Проявите терпение, дождитесь пока сетка пройдет по всей поверхности фигуры. Далее можете перейти к другому параметру (либо закрыть окно 3D) — трассировка автоматически остановится.
В окне 3D-меню перейдите к вашей текстуре. Отредактируйте параметры «Рельеф» (Bump) и «Рассеивание» (Diffuse), установив для них как текстуру, заготовленное ранее изображение снега (шаг№9 — №11).
Примечание переводчика: если, после добавления текстуры, ваша планета стала полупрозрачной, то обратите внимание на значок папки напротив параметра «Opacity (Непрозрачность)». Добавьте снежную текстуру через эту «папку».
Применив настройки 3D, возвращаемся в основной рабочий документ и добавляем стиль слоя Внутренняя тень(Inner shadow) к нашей планете.
Чтобы создать текстуру воды, создаем новый большой документ 2400 х 2400 px, 96 точек / дюйм. Применяем голубой градиент к фоновому слою.
Примечание переводчика: градиент добавляем через: Стиль слоя — Наложение Градиента — тип градиента «Зеркальный».
Создайте новый слой поверх голубого фонового. Установите цвета, как показано на изображении ниже:
Перейдите к Фильтр > Рендеринг > Облака (Filter> Render> Clouds). Затем к Фильтр > Имитация (Художественный) > Целлофановая упаковка (Filter> Artistic> Plastic Wrap).
Дважды дублируйте слой с заготовкой текстуры воды. К «Копия 1» (нижний слой) примените режим наложения (вlending мode) Мягкий свет (Soft Light), а к «Копия 2» (верхний слой) — режим наложения Экран (Screen).
Добавьте к верхней копии два корректирующих слоя (как обтравочные маски (сlipping мask)) — «Черное и белое» (Black&White;) и «Урровни» (Levels).
Примечание переводчика: автор не указал настройки для корректирующего слоя «Уровни». Вы можете подобрать их по собственному вкусу, либо воспользоваться моими:
Сохраните полученную текстуру как JPG файл.
Если у вас возникли проблемы при создании данной текстуры, вы можете в дальнейшем, использовать ресурс «Текстура воды», предложенный в исходных материалах
Возвращаемся в основной рабочий файл. Добавляем новый слой, под слоем с 3D планетой. На нем создаем квадратное выделение размером 1200 х 1200 пикс., и заливаем его цветом #9f9f9f.
Сделайте щелчок правой кнопкой мыши по иконке серого слоя и в появившемся подменю выберете «Преобразовать в смарт-объект» (Create the Smart Object from this layer). Дважды щелкните на миниатюру слоя, чтобы открыть смарт-объект в отдельном окне. Затем перейдите к 3D > Новая сетка из градаций серого > Сфера. К полученной фигуре примените те же настройки размещения (размер, положение камеры, набор света) что и к предыдущей 3D -сфере.
Далее переходим к настройкам 3D-сцены для новой сферы. Руководствуйтесь изображениями ниже и предыдущими шагами №15-№18. Вы так же, можете внести свои коррективы и поэкспериментировать с настройками.
Добавьте маску-слоя (layer mask) к первой 3D-фигуре с белыми горами. Заполните маску линейным черно-белым градиентом как показано в примере:
Далее, активируйте инструмент Кисть (Brush Tool). Установите в настройках черную круглую жесткую кисть небольшого размера и отредактируйте слой-маску, добавляя острые и круглые переходы гор в воду.
К данному шагу мы уже немало потрудились и у нас получилось создать фон и два смарт-обьекта 3D.
Встаньте на слой с сферой-океаном. Зажав клавишк Ctrl сделайте щелчок по иконке слоя с горами. Вы получите выделение. Скопируйте данное выделение на новый слой и разместите его над сферой с горами. Установите режим наложения, для слоя с дублированной частицей океана, на Мягкий свет (Soft Light). Добавьте к данному слою векторную маску (layer mask) и залейте его линейным градиентом, как на скриншоте:
Мы снова создадим новую текстуру в новом документе. Откройте новый документ размером 1200 х 1200 пикс., 96 точек / дюйм. Фоновый слой заполните цветом # 808080.
Создайте новый слой поверх фонового и залейте его черным (либо белым) цветом. Установите цвет переднего и заднего плана по умолчанию (черный и белый). Перейдите к Фильтр > Рендеринг > Облака с наложением(Filter > Render > Different clouds). Повторите последнюю команду (Ctrl + F) несколько раз, чтобы получить подобный эффект.
Добавьте к слою с текстурой облаков корректирующий слой Уровни (Levels) (как обтравочную маску).
Слейте вместе слой с текстурой облаков и корректирующий слой «Уровни». Нажмите комбинацию Ctrl+I (для того что бы инвертировать изображение). Режим наложения (Blending Mode) для полученного слоя установите Экран(Screen).
Необходимо уменьшить непрозрачность слоя до 55%. Так же, добавьте к слою векторную маску. Заполните ее радиальным черно-белым градиентом от центра к краям.
Нарисуйте маленький круг на новом слое, применить эффект Наложение Градиента (Gradient Overlay) к этой форме.
Дублируйте созданный круг несколько раз, примените преобразование масштаба для копий. В последствии, из этих кругов будут образованы кратеры разного диаметра. Изменяйте так же значение непрозрачности (оpacity) — это поможет добиться различной высоты для будущих вулканов. Сгруппируйте слои с кругами. Непрозрачность (оpacity) группы понизьте до 30% .
Теперь можно объединить все слои новой текстуры в один. Затем примените Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу > 2 пикс. (Gaussian Blur filter), и перенесите полученное изображение в документ с планетой. Конвертируйте текстуру в сматр-объект, дважды щелкните на миниатюру смарт-объект, чтобы открыть его содержание в отдельном окне. Затем преобразуйте текстуру в 3D-сферу (как мы делали ранее).
Перейдите к панели управления 3D и перемещайте, масштабируйте, вращайте 3D-сферу, чтобы найти наилучшее положение. Ориентируйтесь на второе изображение под данным шагом.
Для параметров Рассеивание (Diffuse) и Рельеф (Bump) примените как материал снежную текстуру.
Обратите внимание на новый источник света — синее отражение от сферы с океаном.
Примечание переводчика: вы можете воспользоваться набором света предложенным в исходниках — «lights_planet2.p3l»
Примените к слою с маленькой планетой стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay).
Примечание переводчика: автор не указал палитру градиента, но вы можете подобрать ее самостоятельно либо воспользоваться моей:
Слева на право: # cdfffd ; # c3aed7 ; # fcb9dd ; # fed1a1 ; # fcf9d4
Добавим еще несколько планет. Для это создайте три (четыре) дубликата слоя с маленькой планетой. Затем нужно работать с каждой копией индивидуально. Делаете щелчок по миниатюре смарт-обьекта, открываете изображение с планетой в новом окне. Перейдите к панели управления 3D, а затем используя инструменты вращения, масштабирования и панорамирования измените размер и положение планеты.
Не забывайте про параметр Непрозрачность (Opacity). Для слоев с планетами, которые находятся дальше — непрозрачность будет меньше (95% — 83%).
Мы почти закончили. Еще раз пройдитесь по всем 3D-фигурам и убедитесь что качество выбрано » Окончательная трассировка лучей» (Ray Traced Final). Затем создаем объединенную копию всех слоев. Для этого переходим кВыделение >Все (Select> Select All), а затем к Редактирование > Скопировать совмещенные данные (Edit > Copy Merged).
Создаем новый слой, поверх остальных. и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+V, для того, что бы вставить копию в новый слой. Нажмите на иконку «Быстрая маска» (Quick Mask).
Активируйте инструмент Градиент (Gradient Tool), тип градиента «Зеркальный» (Reflected), цвет от черного к белому. Протащите линию градиента так, чтобы маска лягла на верхний левый и нижний правый угол картинки.
Найдите изображение маленькой планеты, зажмите клавишу Ctrl и сделайте щелчок по иконке слоя, для получения выделения. Активируйте круглую черную Кисть (Brush Tool) и пройдитесь по изображению планеты (убедитесь что режим «Быстрая маска» (Quick Mask) по прежнему включен). Затем установите цвет кисти на белый и откорректируйте нижнюю часть маски планеты. После завершения работы с маской планеты, снимите выделение(Выделение Отменить > выделение (Select > Deselect)).
Создаем выделение большой планеты. Для этого найдите слой со сферой-океаном и зажав клавишу Ctrl сделайте щелчок по иконке слоя. Далее найдите изображение гор и зажав комбинацию Ctrl + Shift — щелкните по иконке данного слоя. Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool), цвет кисти — белый. Отредактируйте маску большой планеты так, что бы она (маска) покрывала только вершины гор и южный полюс. Снимите выделение.
Руководствуясь предыдущими пунктами, отредактируйте маленькую планету в правой части изображения.
Деактивируйте любые выделения, если вы забыли это сделать ранее, а затем выключите режим «Быстрая маска» (Quick Mask).
Перейдите к Фильтр > Размытие > Размытие при малой глубине резкости (Filter > Blur > Lens Blur).
После коррекции линзы, создайте копию объединенного слоя. Перейдите к Изображение> Коррекция > Черно-Белое (Adjustments > Black and White (default)). Режим наложения данного слоя установите — Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность (оpacity) — 20%.
Можем наслаждатться результатом!
Автор: Alexandra Fomicheva
Перевод: Хитрён@
Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru