Ожившая статуя в Фотошоп

Ожившая статуя в Фотошоп

Советую отличный вариант для увеличения вашей квартиры и улучшение условий попробуйте объединение лоджии с квартирой после таких изменений на балконах и лоджиях можно находиться круглогодично, по этой причине присоединение является оптимальным видом увеличения квартиры.

Финальное изображение

alt

Исходные материалы

  1. Статуя (платно)
  2. Текстура штукатурки
  3. Текстура пенной воды

Альтернативные материалы:

Статуя

Начните с открытия изображения статуи. Мы будем работать с оригинальным изображением,  поэтому разблокируйте  фоновый слой, дважды щелкнув по нему. Затем с помощью инструмента Pen Tool alt (Перо) выделите статую и удалите вокруг нее фон.

Я хотел сделать эту картину нейтральной, так что крест в руке вырезал, так как он несет в себе религиозный характер.

alt

alt

Далее откройте изображение с текстурой штукатурки и поместите ее за статую. Возможно, чтобы создать фон и покрыть ею весь холст, вам понадобится сделать несколько копий таких изображений, поскольку они небольшого размера. Продублируйте  текстуру (2-3 раза) и расположите их так, чтобы они покрыли все пробелы. Затем используйте Eraser Tool alt (Ластик), чтобы сгладить видимые переходы.

alt

Теперь создайте новый слой выше слоя со статуей, нажмите (Alt+Ctrl+G) для создания обтравочной маски, выберите темно-синий цвет #1b1e24 и пройдитесь крошечной мягкой кистью (2-3px) по освещенным краям рук статуи.

alt

Затем создайте выше еще один слой в режиме обтравочной маски (Alt+Ctrl+G), измените режим наложения на Multiply (Умножение), выберите мягкую кисть синего цвета #2f3543 и пройдитесь ею как показано ниже. Также затемните нижнюю часть статуи, которая кажется слишком яркой.

alt

alt

Теперь давайте придадим некоторую глубину нашему изображению. Дублируйте текстуру и перейдите на ее копию. Нажмите (Ctrl+T), получив доступ к свободной трансформации, исказите и сожмите текстуру с помощью Distort (Искажение), чтобы она стала похожей на пол. Поместите этот слой под слой со статуей.

alt

Теперь создадим корректирующий слой  Gradient Map (Карта градиента) ниже слоя со статуей, установите цвета градиента, как показано ниже (#0a1028-#151a22), затем измените режим наложения на Hard Light (Жесткий свет).

alt

Затем возьмите мягкую кисть и, чередуя белый и черный цвет, пройдитесь ею по маске слоя, как показано ниже. Работая кистью по маске, нарисуйте свет, струящийся сверху вниз, это будет источник основного света. Будьте точны, постарайтесь получить похожий результат.  Если вам не нравится, как смотрится ваше творение, попробуйте еще раз, вернитесь на маску корректирующего слоя и постарайтесь достичь лучшего освещения.

alt

alt

Затем создайте новый слой выше фоновых слоев, но ниже статуи, измените режим наложения на Multiply (Умножение). Возьмите Brush Tool alt (Кисть) с мягкими краями, затем, нажав Alt, возьмите  образец цвета из указанных мест на скриншоте (#67645d).

alt

Затем аккуратно пройдитесь кистью под статуей, чтобы создать тень. Постарайтесь нарисовать  как можно тоньше полоску тени и держитесь максимально близко к статуе.

alt

Повторите этот шаг, используя кисть немного ярче предыдущей, и на этот раз нарисуйте тень немного дальше от статуи.

alt

Теперь затемним сцену, чтобы отодвинуть на второй план стену и привлечь больше внимания к статуе. Для этого создайте новый корректирующий слой поверх всех слоев и залейте его серым/ синим #606578.

alt

Изменените на слое режим наложения на Multiply (Умножение) и используйте Paint Bucket alt (Заливка). Заполните черным цветом свою маску, чтобы заставить содержимое слоя исчезнуть. Затем возьмите мягкую белую кисть и пройдитесь ею на маске, как показано ниже.

alt

Попробуйте создать некоторое затемнение вокруг статуи, это позволит достичь большего сочетания статуи с окружающей средой и придаст нашему изображению хорошую глубину и однородность.

alt

Так как мы уже усилили тень, давайте теперь сделаем то же самое и со светом. Создайте еще один корректирующий слой Solid Color (Цвет) выше, выберите бледно-желтый цвет для заливки #e0e6ab и установите режим наложения Soft Light (Мягкий свет).

alt

Теперь как в предыдущем шаге скройте маску слоя, заполнив ее черным цветом. Затем возьмите мягкую белую кисть, чтобы нарисовать на маске слоя свет. Постарайтесь закрасить маску так, чтобы свет падал сверху. При этом не освещайте саму статую, этим мы займемся позже. Сейчас мы стремимся просто создать источник света.

alt

alt

Когда закончите с освещением, создайте новый слой выше, измените режим наложения на Overlay (Перекрытие). Возьмите кисть с мягкими краями белого цвета и нарисуйте свет, как показано ниже. Чтобы нарисовать свет, отступите немного от верхнего края изображения.

alt

Повторите этот процесс на другом новом слое в режиме наложения Normal (Обычный), на этот раз нарисуйте свет у края изображения (используйте белый цвет). Будьте осторожны, и строго следуйте направлению красной стрелки. Это место самого яркого света, по мере отдаления от которого, свет будет рассеиваться. 

alt

Хорошо, теперь возьмите Brush Tool alt (Кисть), установите для всех параметров настроек Hardness (Жесткость), Flow (Нажим), Opacity (Непрозрачность) 100%. Также зайдите в настройки кисти (F5) и установите значение Spacing (Интервалы) 1%. Затем создайте новый слой и аккуратно закрасьте видимые участки кожи статуи. Цвет не имеет значения, так как сейчас вам нужно отключить видимость слоя (нажмите на иконку глаза слева от миниатюры слоя), закрашенные участки статуи нужны только для создания выделения. 

alt

Удерживая клавишу Ctrl, кликните по иконке слоя, чтобы загрузить выделение. Затем пока активно выделение, нажмите (Ctrl+G) для создания группы слоев и добавьте группе маску. Теперь все слои, находящиеся в этой группе, будут действовать лишь на выделенные области кожи.

alt

Создайте новый слой внутри созданной группы, установите режим наложения для него Soft Light (Мягкий свет). Залейте слой цветом #eeсbb2.

alt

Отлично, продолжаем работать внутри группы. Создайте новый слой, установите для него режим наложения Color (Цветность), установите цвет #c08663 и очень мягкой кистью закрасьте области кожи, указанные зелеными стрелками. Это добавит коже разнообразие тона, а сама кожа будет выглядеть монохромной. 

alt

Добавьте еще один слой  внутри группы, режим наложения оставьте Normal (Обычный) и используя мягкую кисть с цветом #88705c добавьте еще один оттенок кожи. Тем временем мы собираемся добавить немного грязи, которая как будто осталась от статуи. Используя изображение ниже, пройдитесь аккуратно кистью по областям, показанным зелеными стрелками, делая кожу плавней. 

alt

Если кожа смотрится недостаточно хорошо, вы можете ее улучшить, убрав немного шум. Чтобы сделать это, переключитесь на слой со статуей,  загрузите выделение  (Ctrl+клик по иконке слоя). Затем перейдите в меню Filter ->Noise -> Reduce Noise (Фильтр -> Шум -> Уменьшить шум) и примените настройки, указанные ниже. 

alt

Обратите внимание насколько чище и изысканнее смотрится кожа после применения фильтра.

alt

Сейчас примените несколько корректирующих слоев к этой группе, чтобы кожа смотрелась более реалистично. Начните с корректирующего слоя Color Balance (Цветовой баланс).

alt

alt

Затем создайте новый слой, установите для него режим наложения Multiply (Умножение) и нарисуйте мягкой кистью тени, показанные на рисунке ниже зелеными стрелками. Используйте темный, бледно-коричневый цвет #685a50. Это даст хорошую основу для тени, которую в дальнейшем мы изменим под тон всей нашей работы. 

alt

Все изображение, включая статую, содержит синие тона, так что давайте попробуем придать коже небольшой синий оттенок, чтобы она смотрелась более естественно. Создайте новый слой, установит е режим наложения Multiply (Умножение) и с помощью очень мягкой кисти голубого цвета (#6d85a7)  повторите процесс добавления теней на участках, отмеченных зелеными стрелками на предыдущем изображении.

alt

В очередной раз, чтобы улучшить кожу, добавьте корректирующий слой  внутри группы Color Balance (Цветовой баланс) и примените следующие настройки.

alt

alt

Когда закончите с кожей статуи, перейдите к обработке сферы, на которой стоит статуя, чтобы сделать её металлической. Для этого вернитесь к шагу 7 и повторите все действия для создания новой группы слоев и добавления к ней маски, но на этот раз для сферы. Закрасьте изображение сферы, загрузите выделение слоя и создайте новую группу слоев. Работая в созданной группе, добавьте новый слой и залейте его цветом #faf1d7. Измените режим наложения слоя на Overlay (Перекрытие). 

alt

Далее создайте новый слой с режимом наложения Multiply (Умножение) и пройдитесь кистью с мягкими краями и цветом #131419 по краям сферы, чтобы добавить тень.

alt

alt

Итак, оставьте группу со сферой и переключитесь на работу со светом и тенью статуи. Я надеюсь, Вы уже научились создавать группы слоев и добавлять к ним маску. Используя полученные знания из шага 7, загрузите выделение статуи и создайте новую группу слоев с маской. В этот раз мы будем работать над общим освещением статуи в новой группе. 

На изображении направление света я указал зеленой стрелкой, а где будут тени у нашей статуи красными стрелками. Создайте новый слой с режимом наложения Multiply (Умножение) и добавьте тени в местах, указанных красным цветом. Используйте светлый (#5b5c6b) и темный (#13171b) цвета для различных областей изображения.

alt

Повторите процесс, на этот раз добавьте немного света на новый слой с режимом наложения Overlay (Перекрытие). Освещенные зоны обозначены зеленым цветом. Также имейте в виду, что выпуклые части статуи, такие как изгиб колена, грудь, нос, ноги, большинство складок ткани и т.д. будут больше освещены, так как на них падает свет сверху. 

alt

alt

Теперь не удивляйтесь, увидев изображение ниже – все хорошо. Что сейчас вам нужно сделать, так это дублировать слой со статуей (Ctrl+J) и расположить его выше всех слоев. Должно получиться следующее

alt

Затем перейдите в меню Layer->Layer Mask->Hide All (Слои ->Слой-маска ->Скрыть все). Теперь настройте параметры кисти Hardness (Жесткость), Flow (Нажим), Opacity(Непрозрачность) на 100% , установите белый цвет и на маске проявите участки статуи так, чтобы создать имитацию стекания материала статуи по коже. 

alt

alt

Перейдите с маски на слой, затем нажав (Ctrl+M) откройте окно коррекции Curves (Кривые). Затемните проявленные участки статуи, изменив траекторию линии. На палитре слоев поместите полученный слой под группу слоев, в которой мы рисовали тени и свет в предыдущем шаге. 

alt

Теперь перейдите на самый верхний слой в палитре слоев и создайте новый слой. Удерживая клавишу Ctrl, кликните по миниатюре маски слоя со стекающим металлом «Пятна», который мы проявили в предыдущем шаге, чтобы загрузить выделение слоя. 

alt

Затем возьмите Paint Bucket Tool alt (Заливка) и залейте выделение цветом #121519. Назовите слой «Пятна сверху».

alt

В некоторых местах, особенно на краях, пятна получились не точными, поэтому кистью того же цвета, дорисуйте края пятен. Это не только скроет неточности изображения, но и придаст реалистичности нашей работе.

alt

Когда закончите, добавьте слою «Пятна сверху» маску и мягкой черной кистью закрасьте участки изображения, отмеченные красным цветом. 

alt

Это позволит проявить ранее созданные пятна и придать им некоторый объем и глубину.

alt

alt

Далее мы прольем немного света на стекающий по коже металл. Я считаю, Вы уже знаете процесс создания группы слоев и добавления ей маски. Если Вы испытываете трудности, то обратитесь к шагу 7. 

alt

Убедитесь в том, что созданная группа находится поверх всех слоев. Сейчас мы будет работать в новой группе. Создайте новый слой, выберите кисть и понизьте Hardness (Жесткость) почти до нуля, чтобы сделать кисть мягкой. Выберите белый цвет и аккуратно закрасьте крайние части пятен металла так, как показано ниже. 

alt

alt

alt

alt

Продолжайте добавлять свет. Создайте еще один слой в этой группе и кистью маленького диаметра нарисуйте светлое пятно (красная стрелка), а затем аккуратно нарисуйте отблески от блика сверху и снизу от самого блика (зеленые стрелки). 

alt

Вы можете расставить блики на любых пятнах, но обратите внимание на то, что все капельки металла подсвечиваются справа снизу. Блики на поверхности пятен могут быть освещены по-разному: сверху вниз или слева направо. Поэтому при добавлении бликов на стекающий металл ориентируйтесь на направления света на скриншоте.

alt

alt

Первое действие данного шага не обязательно. Вы можете создать группу слоев и добавить ей маску слоя так же, как в шаге 7. Это позволит рисовать только в границах статуи, но это не обязательно.

alt

Независимо от того, сделали вы первое действие или нет, создайте новый слой и измените режим наложения на Multiply (Умножение). Поместите слой под группой слоев со стекающим металлом и мягкой кистью темно-коричневого цвета (#261d1d) нарисуйте тени. 

alt

alt

Отлично, теперь не составит труда раскрасить еще несколько капель. Сейчас мы добавим несколько капель падающих сверху. Возьмите Pen Tool alt (Перо) и добавьте несколько округлых капелек различного размера насыщенного темно-синего (почти черного) цвета. 

alt

Теперь действуйте так же, как и в предыдущем шаге, но на этот раз не создавайте группу слоев, а просто переведите слои в режим Clipping Mask (Обтравочная маска). Итак, создайте новый слой поверх капель и, используя мягкую белую кисть, осветлите области капель указанные стрелками. 

alt

Затем добавьте каплям глубины, имитируя эффект 3D. Для этого поставьте блик и свет от него в направлении зеленых стрелок. Помните: это капельки, а значит, свет падает справа снизу. 

alt

Теперь давайте добавим капле отражение статуи. Возьмите инструмент Lasso Tool alt (Лассо) и создайте выделение, как показано ниже. Скопируйте выделение, нажав клавиши Ctrl+Shift+C.

alt

Вставьте изображение (Ctrl+V) на новый слой поверх всех слоев и переведите его в режим обтравочной маски (Alt+Ctrl+G). Затем перейдите Filter ->Liquify (Фильтр ->Пластика) и, используя Forward Warp Tool (Деформация) измените изображение так, чтобы оно приняло форму буквы U.

alt

Должно получиться примерно так: 

alt

Теперь измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет) или Screen (Экран) (оба варианта хорошо подходят) и сотрите жесткой кистью края изображения так, чтобы оно выглядело бледным отражением.

alt

Примените вышеописанную технику для оставшихся капель и сделайте маленькие капельки более светлыми, чтобы создать впечатление их отдаленности. 

alt

Затем добавьте два корректирующих слоя Selective Color (Выборочная коррекция цвета) и Color Balance (Цветовой баланс) и примените указанные настройки. Оба корректирующих слоя переведите в режим обтравочной маски. 

alt

alt

alt

Кстати, если Вы создали несколько капель рядом с землей, то для них нужно нарисовать тень. Для этого вернитесь к группе слоев, относящейся к фону. Возьмите Pen Tool alt (Перо) в режиме Shape Layers (Слой-фигура), затем выберите коричневый цвет и создайте эллипс.

alt

В окне Properties (Свойства) установите Feather (Растушевка) 3-4px. 

alt

Я вспомнил, что мы забыли создать тень от одежды. Создайте новую фигуру серым цветом аналогичным способом. Вы можете оставить режим наложения слоя Normal (Нормальный) или установить Multiply (Умножение). Чтобы понизить насыщенность тени, уменьшите Opacity (Непрозрачность) слоя. Создать тени можно и другим способом, без использования пера, для этого возьмите мягкую кисть и просто нарисуйте тень. 

alt

alt

Теперь давайте перейдем к другой части урока – к созданию огня. Откройте текстуру пенной воды, перейдите во вкладку Channels (Каналы) и продублируйте синий канал. 

alt

alt

Откройте окно коррекции Levels (Уровни), нажав (Ctrl+L), и примените указанные настройки. 

alt

Теперь нам нужно увеличить контраст между белым и черным цветами. Выберите Burn Tool (alt Затемнитель) и пройдитесь им по границам между белым и черным цветами для того, чтобы сделать края более четкими.

alt

Аналогичным образом зарисуйте все мелкие белые пятна на черном фоне.

alt

Вы должны получить такой результат

alt

Теперь, удерживая клавишу Ctrl, кликните по миниатюре копии синего канала, чтобы загрузить выделение. Теперь отключите видимость копии синего канала и включите видимость канала RGB. 

alt

Вернитесь на палитру слоев и нажмите (Ctrl+J) для того, чтобы скопировать выделение на новый слой. 

alt

Перенесите выделенную пену в наш документ и расположите его под слоем со статуей. 

alt

Используйте маску слоя или Eraser Tool alt (Ластик) для удаления лишних частей изображения. 

alt

Затем перейдите в палитру слоев и добавьте три корректирующих слоя в режиме обтравочной маски: Levels (Уровни), Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность),Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность)

alt

Ваша вода должна выглядеть примерно так:

alt

Повторите действия предыдущего шага для левой стороны статуи. 

alt

Теперь продублируйте оба слоя с текстурами воды и поместите их над слоем статуи. Режим наложения установите Linear Dodge (Линейный осветлитель). Должно получится следующее

alt

Далее добавьте три корректирующих слоя в режиме обтравочной маски:

Levels (Уровни)

alt

Hue/Saturation (Цветовой тон /Насыщенность)

alt

Brightness /Contrast (Яркость / Контрастность)

alt

Сейчас ваше изображение должно выглядеть так

alt

Для добавления огня создайте новый слой выше всех слоев и установите режим наложения для него Overlay (Перекрытие). Мягкой кистью желтого цвета (#ffd800) нарисуйте огонь так, как показано ниже. 

alt

Добавьте еще один новый слой с режимом наложения Overlay (Перекрытие). Белой кистью пройдите по краям статуи, чтобы усилить источник огня. 

alt

alt

Смотрится замечательно! Надеюсь, у вас получились хорошо, и мы можем двигаться дальше. Теперь было бы здорово добавить обломки от статуи, летающие вокруг. Для этого возьмитеLasso Tool alt (Лассо) и нарисуйте несколько случайных форм вокруг одежды. Залейте получившиеся фигуры любым цветом.

alt

Отключите видимость слоя, затем зажав клавишу Ctrl, кликните по миниатюре слоя, чтобы загрузить выделение слоя. 

alt

Нажмите (Ctrl+Shift+C), чтобы скопировать выделение, затем вставьте его на новый слой выше, нажав (Ctrl+V). Возьмите Move Tool alt (Перемещение) и переместите скопированный участок статуи за её пределы. 

alt

Повторите действия для других созданных форм и расположите их вокруг статуи по своему вкусу. Создайте новый слой и переведите его в режим обтравочной маски (Ctrl+Alt+G). Измените режим наложения слоя на Overlay (Перекрытие) и кистью оранжевого цвета (#e86722) закрасьте участки летающих форм со стороны огня. Вы также можете добавить огненный отблеск каплям, стекающим по коже. 

alt

Добавим еще несколько штрихов, чтобы кожа, волосы и прочие элементы стали более реалистичными. Создайте новый слой с режимом наложения Multiply (Умножение). Выберите небольшую кисть коричневого цвета (#331d1b) средней жесткости и прорисуйте брови, ресницы, ноздри, ушные раковины. После чего лицо станет более естественным.

alt

alt

Создайте еще один новый слой с режимом наложения Overlay (Перекрытие). Кистью красного цвета (#ce0000) добавьте теплый малозаметный оттенок на губы, веки и щеки статуи. 

alt

Как я и обещал, мы вернемся к общему освещению и добавим струящийся свет. Создайте указанную на скриншоте форму цветом #f2f7e3.

alt

Измените режим наложения на Soft Light (Мягкий свет), уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 15-20%, а в свойствах установите Feather (Растушевка) около 80px. 

alt

Получится красивый струящийся свет, но видимый поток света должен остаться. Вы можете дублировать слой и поэкспериментировать с непрозрачностью и режимом наложения слоя. Это может помочь получить лучшие результаты. Только не забудьте, что дублированный слой со светом должен быть с низким значением непрозрачности. 

Для финального штриха добавьте несколько корректирующих слоев выше всех в палитре Layers (Слои). Создайте их в порядке, указанном ниже. Когда закончите с настройками, слейте все и примените к объединенному слою фильтр Filter-> Sharpen-> Unsharp Mask (Фильтр ->Резкость -> Контурная резкость)

alt

alt

alt

alt

Окончательно изображение

alt

Автор: Wojciech Pijecki 

Переводчик: Лебедева Виктория

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru