Ледяной мир в Фотошоп

Ледяной мир в Фотошоп

 

alt

Исходники:

Frozen Lake(background) – Arctic-stock
Statue – SXC
City – SXC
Foggy Background – Darkdevil16
Boat – SXC
Frozen Lake 1 – Shinigami-stock
Frozen Lake 2 – Shinigami-stock

Iceberg 1 – Equinestockimages
Iceberg 2 – Equinestockimages
Iceberg 3 – Equinestockimages
Iceberg Background – Equinestockimages
Snow 1 – Equinestockimages

Изображения на сайте -источнике не доступны.
Выбрать подходящие можно здесь и здесь

Tree Snow Texture – Fenne-stock
Snow 2 – Arctic-stock
Snow 3 – Resurgere
Snow 4 – Resurgere
Icicles – Wonderdyke-Stock
Mountain Cloud – Kuschelirmel-stock

Шаг 1

Этот урок достаточно длинный, так как каждое изображение нужно подогнать по цвету и контрасности, а в остальном все довольно просто. Технику, описанную в уроке, можно применить в создании любой зимней иллюстрации.
Для начала создаем новый документ и перетаскиваем на него фото замерзшего озера.

alt

Шаг 2

Далее перетаскиваем небо и размещаем в верхнем углу документа.

alt

Как вы видите, оба изображения не смотрятся гармонично, потому что они разных оттенков и насыщенности. Исправим это. Все корректирующие слои, которые мы будем использовать в данном процессе, нужно преобразовать в обтравочную маску (CTRL+ALT+G), чтобы они не действовали на другие слои. Переходим Layer — New Adjustment Layer — Hue/Saturation (Слой — Новый корректирующий слой — Цветовой тон/Насыщенность) и обесцвечиваем фото. Используем параметры, как на скриншоте ниже.

alt

Далее из того же меню выбираем Curves (Кривые) и добавляем больше яркости. На маске корректирующего слоя стираем верхнюю часть, чтобы она осталась темнее.

alt

Откорректировав цвета, мы должны объединить оба изображения. Создаем маску на слое с небом (для этого кликаем на кнопкуAdd layer mask alt (Добавить слой-маску) внизу панели слоев) и черной мягкой кистью стираем нижний край.

alt

Шаг 3

Открываем фото айсберга и размещаем, как показано ниже. Здесь мы воспользуемся только горами.

alt

Как и в предыдущем шаге, изменим цвет и контрастность. Ниже показаны все корректирующие слои, которые мы использовали. Не забудьте преобразовать их в обтравочные маски.

1) Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность)
2) Curves (Кривые)

alt

Объединяем изображения, подкорректировав края на слой-маске.

alt

Шаг 4

Открываем фото города, корректируем размер, чтобы поместить его в качестве фона. Создаем слой-маску и стираем все, кроме самого города. Можете вырезать его с помощью Pen Toolalt (Перо) (Р).

alt

Теперь нам нужно добавить городу заледенелость и немного тумана. Открываем фото тумана и размещаем его над слоем с городом. 1) Преобразовываем в обтравочную маску. 2) Меняем режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет).

alt

alt

Добавим немного яркости, создав корректирующий слой Curves (Кривые) с обтравочной маской.

alt

Шаг 5

Открываем фото замерзшего озера и размещаем в нижнем левом углу. Используем Curves (Кривые) с обтравочной маской. Создаем слой-маску и удаляем лишние области изображения.

alt

alt

Шаг 6

Открываем другое фото замерзшего озера и размещаем рядом с предыдущим.

alt

Делаем то же, что и с предыдущими изображениями. Эту процедуру мы будем повторять практически для всех фото урока, только корректирующие слои и настройки будут разные. Для этой картинки добавляем корректирующие слои Levels (Уровни) иCurves (Кривые) и преобразовываем их в обтравочные маски. После этого добавляем слой-маску и стираем лишние края.

alt

alt

Шаг 7

Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс). Используем параметры, как на скриншоте ниже. В этом шаге мы добавим голубоватую тонировку для всей иллюстрации, поэтому преобразовывать слой в обтравочную маску не нужно.

alt

Шаг 8

В этом шаге мы добавим большой айсберг на фоне. Мы будем использовать три фото одного айсберга, снятых с разных ракурсов. Открываем первое и размещаем, как показано ниже.

alt

Создаем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы добавить немного яркости. Затем Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Оба слоя преобразовываем в обтравочные маски. После корректировки цветов стираем все, кроме льда, нам не нужен фон.

alt

Шаг 9

Дублируем (CTRL+J) слой с айсбергом и со всеми его корректирующими слоями, чтобы сохранить цвета, и отражаем по вертикали Edit — Transform — Flip Vertically (Редактирование — Трансформация — Отразить по вертикали). Теперь изображение стало симметричным и неестественным, поэтому нам необходимо с помощью Pen Tool alt (Перо) (Р) отсечь лишние детали.

alt

alt

Снова открываем фото айсберга и размещаем в верхнем правом углу. Удаляем лишние области. Добавляем Curves (Кривые) иHue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) с параметрами из предыдущего фото.

alt

alt

alt

Шаг 10

В этом шаге мы подкорректируем небо, потому что оно слишком облачно. Создаем новый слой и с помощью Clone Stamp Tool alt (Штамп) (непрозрачность 30-40%) клонируем светлые менее облачные области неба. Я также использовал Brush Tool alt(Кисть) (В) с мягкими краями, чтобы поправить некоторые детали.

alt

Шаг 11

Добавляем Color Balance (Цветовой баланс) с такими параметрами.

alt

Шаг 12

Продолжаем создавать оледенелости на фоне. Открываем следующее фото льда и размещаем так, чтобы оно являлось продолжением предыдущего. Теперь мы должны откорректировать его цвет. Применяем корректирующие слои, как показано ниже. Все они должны являться обтравочнми масками слоя с айсбергом. Закончив коррекцию цвета, добавляем слой-маску и стираем все, кроме небольшой области льда.

alt

Curves (Кривые)

alt

Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность)

alt

Levels (Уровни)

alt

Вот так должен выглядеть ваш результат.

alt

Шаг 13

Это последняя часть айсберга. Открываем третье фото и размещаем его после предыдущего. Используем Curves (Кривые), чтобы добавить яркости картинке. Удаляем фон так же, как в предыдущих двух фото.

alt

alt

Шаг 14

Теперь добавим немного снега. Открываем первое фото и размещаем в нижнем правом углу документа.

alt

Применяем к нему корректирующие слои Color Balance (Цветовой баланс), Curves (Кривые), Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Аккуратно удаляем границы.

alt

alt

alt

alt

Шаг 15

Мы будем использовать несколько снежных фото, так как нам нужна всего лишь небольшая часть с каждого. Открываем следующую картинку. Размещаем ее над предыдущей. Корректируем цвета, как в первом фото. Затем удаляем края.

alt

alt

Шаг 16

Вырезаем статую (я использовал Pen Tool alt (Перо) (Р)). Размещаем ее над всеми предыдущими слоями. Добавляем слой-маску и удаляем нижнюю часть так, чтобы статуя выглядела тонущей в ледяной воде. Для лучшего результата стераем по границе льдины, как на скриншоте ниже.

alt

alt

Теперь отредактируем цвета статуи. Используем Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), Curves (Кривые) и Color Balance (Цветовой баланс). Все корректирующие слои преобразовываем в обтравочные маски (CTRL+ALT+G).

alt

alt

alt

Шаг 17

В этом шаге мы добавим небольшую лодку, чтобы подчеркнуть огромный размер статуи. Располагаем судно на снегу в правом углу и вырезаем.

alt

alt

Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность)

alt

Curves (Кривые)

alt

Levels (Уровни)

alt

Gradient Map (Карта градиента)

alt

Шаг 18

Теперь мы добавим снег на городе. Для этого используем Brush Tool alt (Кисть) (В). Не нужно его детализировать. Город находится далеко, поэтому достаточно будет несколько размытых мазков.

alt

alt

Вот так должна выглядеть работа на данном этапе.

alt

Шаг 19

В этом шаге мы добавим больше снега вокруг Статуи Свободы. Открываем необходимое фото и размещаем его за статуей. Маскируем края и меняем режим смешивания на Screen (Осветление).

alt

alt

alt

Шаг 20

Снова открываем это же фото снега, но размещаем его правее. Меняем режим смешивания на Screen (Осветление).

alt

alt

Добавляем корректирующие слои: Curves (Кривые), Gradient Map (Карта градиента) (непрозрачность примерно 25%) и Levels (Уровни). Преобразовываем их в обтравочные маски.

alt

Шаг 21

В этом шаге мы продолжим добавлять снег. Открываем следующее фото и размещаем его за статуей. С помощью слой-маски скрываем лишние области.

alt

alt

Шаг 22

Теперь добавим тень от статуи. На новом слое кистью (В) рисуем фигуру по форме силуэта статуи и уменьшаем ее непрозрачность до 29%.

alt

alt

Шаг 23

На данном этапе у нас уже имеется довольно привлекательная иллюстрация, но будет гораздо лучше, если мы добавим больше мелких деталей. Для начала добавим у основания статуи снег. Берем Clone Stamp Tool alt (Штамп) (S) и копируем снег в правой части изображения. Снег добавляем на новый слой, который должен быть расположен под слоем с тенью статуи.  Добавляем корректирующие слои, чтобы подкорректировать цвета: Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и Color Balance (Цветовой баланс).

alt

alt

Создаем новый слой над всеми предыдущими и берем кисть (В). Зажав клавишу ALT, берем пробу цвета со снега и рисуем. Можете воспользоваться Clone Stamp Tool alt (Штамп) (S).

alt

Шаг 24

Теперь добавим сосулек. Открываем фото и с помощью Pen Tool alt (Перо) (Р) вырезаем несколько сосулек.

alt

Шаг 25

Размещаем их на руке статуи, меняем режим смешивания слоя на Multiply (Умножение) и уменьшаем непрозрачность до 50%.

alt

Дублируем сосульку (CTRL+J), меняем режим смешивания копии на Screen (Осветление) и увеличиваем непрозрачность до 100%.

alt

Шаг 26

Группируем оба слоя, созданных в шаге 25 и дублируем группу несколько раз. С помощью CTRL+T деформируем копии сосулек.

alt

Перемещаем дубликаты на руку статуи.

alt

Шаг 27

Снова дублируем сосульки и размещаем их на факеле в виде шипов.

alt

Шаг 28

1) Вырезаем еще одну сосульку с фото и располагаем ее на короне статуи. 2) Устанавливаем режим смешивания на Screen(Осветление). 3) Дублируем этот слой.

alt

Группируем оба слоя и дублируем группу. Уменьшаем копию (CTRL+J) и размещаем ее рядом с предыдущей.

alt

1) Вырезаем новую группу сосулек с фото и размещаем на третьем острие короны. 2) Устанавливаем режим смешивания наOverlay (Перекрытие). 3) Дублируем слой и меняем режим смешивания копии на Screen (Осветление).

alt

1) Группируем оба слоя (CTRL+G) и дублируем группу. Отражаем сосульки по горизонтали и немного уменьшаем (CTRL+T). Располагаем на пятом острие справа. 2) На новом слое рисуем белую линию, используя жесткую кисть (В), а рядом еще одну мягкой кистью. Этим мы добавим дополнительную яркость в правой части сосульки. 3) Располагаем эти полосы на правой стороне сосульки.

alt

1) Вырезаем новую группу сосулек с фото и размещаем ее на центральном острие. 2) Устанавливаем режим смешивания наScreen (Осветление). 3) Дублируем слой и меняем режим смешивания копии на Overlay (Перекрытие). 4) Снова дублируем и меняем режим смешивания на Screen (Осветление). 5) Добавляем яркую белую линию, используя маленькую жесткую кисть (В). 6) И размещаем ее на левой стороне шипа.

alt

Для шестого острия дублируем любую из ранее созданных сосулек. И получаем вот такой результат.

alt

Шаг 29

Добавим свечение вокруг шипов, чтобы создать эффект холодного пара. 1) Открываем изображение с горами в тумане. 2) Дважды кликаем по слою, чтобы открыть окно Layer Style (Стили слоя) и настраиваем параметр Blend If (Наложить, если), чтобы скрыть темные пиксели.

alt

1) Режим смешивания устанавливаем на Screen (Осветление). 2) Скрываем лишнее, оставив легкую белую дымку.

alt

1) Вот так выглядит голова без пара. 2) На втором рисунке уже добавлен пар. Дублируйте, уменьшайте, отражайте, деформируйте, меняйте непрозрачность, чтобы добиться подобного результата.

alt

Также я добавил пар на факеле.

alt

Шаг 30

1) Вырезаем большую область с сосульками. 2) Поворачиваем их, чтобы получить такой же угол наклона, как у первых сосулек.

alt

1) Размещаем их на руке. 2)  Дублируем, добавляем слой-маску и корректируем ее.

alt

Шаг 31

1) Вот так должна выглядеть рука на данном этапе. 2) Добавляем больше сосулек (так же, как мы делали это в предыдущих шагах).

alt

Шаг 32

Добавляем Gradient Map (Карта градиента).

alt

Шаг 33

Теперь мы создадим специальную текстуру, которая добавит нашей работе эффект ледяного ветра и придаст динамики. 1) Создаем новый слой и заливаем его цветом 2e3649. Убедитесь, что цвет переднего плана белый, а заднего — 2e3649. 2) Переходим Filter — Render — Fiber (Фильтр — Рендеринг — Волокна). Можете воспользоваться функцией Randomize (Случайно), пока не получите желаемый результат.

alt

Поворачиваем текстуру, как показано ниже.

alt

Устанавливаем режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет).

alt

Дублируем слой с текстурой, чтобы заполнить весь документ. Добавляем слой-маску и редактируем ее мягкой кистью с непрозрачностью 50%. Удаляем текстуру в тех местах, где она лишняя.

alt

Шаг 34

Применяем корректирующий слой Curves (Кривые) ко всему изображению.

alt

Шаг 35

Снова применяем Curves (Кривые), но в этот раз только к тем областям, которые нужно затемнить.

alt

Шаг 36

Далее мы создадим специальную кисть, чтобы добавить падающий снег. Переходим Window — Brush (Окно — Кисть). На панели кистей настраиваем параметры, как показано ниже.

alt

alt

alt

Шаг 37

Используем созданную кисть с низкой непрозрачностью, чтобы добавить частицы снега рядом с сосульками.

alt

Шаг 38

Применяем корректирующий слой Curves (Кривые).

alt

Шаг 39

Снова применяем корректирующий слой Curves (Кривые).

alt

Шаг 40

Добавляем корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента). Он нам нужен для того, чтобы добавить холодных оттенков. Устанавливаем непрозрачность слоя на 33%.

alt

Шаг 41

Снова добавляем корректирующий слой Curves (Кривые), но в этот раз применяем только в верхнем левом углу, чтобы сделать эту область темнее.

alt

Шаг 42

В этом шаге мы уменьшим резкость города, чтобы придать глубину картинке. Поэтому переходим Filter — Blur — Gaussian Blur(Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу) (4-5%). Этот фильтр применяем только для города.

alt

Шаг 43

Делаем активным самый верхний слой (просто один раз кликаем на него, чтобы выделить) и жмем CTRL+ALT+SHIFT+E, чтобы объединить все видимые слои на одном новом. Затем переходим Filter — Other — High Pass (Фильтр — Другие — Цветовой контраст). Устанавливаем режим смешивания слоя на Hard Light (Жесткий свет) и уменьшаем непрозрачность до 90%.

alt

Шаг 44

Применяем корректирующий слой Photo Filter (Фотофильтр).

alt

Шаг 45

Добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Устанавливаем параметры, как показано ниже.

alt

Шаг 46

Наша работа почти закончена. Нам осталось добавить текст. Выбираем какой-нибудь минималистичный шрифт и белым цветом пишем The Frozen World. Дублируем текстовый слой (CTRL+J). К копии применяем фильтр Filter — Blur — Motion Blur (Фильтр — Размытие — Размытие в движении) с высоким значением Distance (Расстояние). Если вы считаете, что это много, можете уменьшить параметр.

alt

Финальный результат

alt

PSD-файл

Автор: Loredana Papp
Переводчик: Макс Енин

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru