Лесная фея в Фотошоп

Итоговый результат

alt

Исходные материалы

Архив

Создайте новый документ в программе Photoshop со следующими размерами: Ширина (Width) 1920,  Высота (Height) 1200. Содержимое заднего фона (Background Contents):Прозрачный (Transparent).

alt

Откройте стоковое изображение ‘Лес’. Т.к. мы создаём тёмную и мистическую картину, то светлое небо на изображении леса нам не подойдёт, поэтому, нам нужно избавиться от светлого неба, заменив его на тёмное небо. Выделите всё изображение (Ctrl + A), а затем идём Выделение – Цветовой диапазон (Select -> Color Range).

Удерживая клавишу (Shift) + щёлкните левой кнопкой мыши по изображению неба, пока весь лес не станет чёрным. Вы можете подобрать значение Разброса (Fuzziness) для более точного выделения, но я рекомендую вам подобрать значение ниже 80, т.к. высокое значение Разброса (Fuzziness) позволит программе Photoshop выделять лишние участки.

alt

С помощью инструмента Цветовой Диапазон (Color Range), мы легко выделили лес. Данный инструмент полезен при выделении сложных композиций, таких как лес, деревья, волосы.

alt

Переместите выделенное изображение леса на наш рабочий документ. Примените масштабирование, как показано на скриншоте ниже.

alt

Добавьте несколько корректирующих слоёв к слою с лесом в качестве обтравочных масок, таким образом, корректирующие слои будут воздействовать только на слой с лесом.

Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast) > Уровни (Levels) > Чёрно-белый (Black&White;) > Фото Фильтр (Photo Filter).

alt

alt

alt

alt

Результат.

alt

Нам нужно добавить тени, чтобы полностью превратить лес в тёмный лес. Создайте новый слой, выберите мягкую чёрную кисть. Прокрасьте кистью, как показано на скриншоте ниже.

alt

Поменяйте режим наложения для слоя с тенью на Мягкий свет (Soft Light), а также уменьшите непрозрачность данного слоя до 75%.

alt

Тёмно-синий цвет- это основной цвет нашей картины, поэтому мы заполним лес соответствующим базовым оттенком. Идём Слой- Новый слой-заливка – Цвет (Layer -> New Fill Layer -> Solid Color), далее, установите цветовой оттенок #4273b0, поменяйте режим наложения для данного слоя на Цветность (Color), значение Непрозрачности (Opacity) 77%,Заливки (Fill) 78%. С помощью этого простого шага, лес отлично совместится с тёмно-синим оттенком.

alt

Добавьте слой-маску к слою Цветовая заливка (Solid Color). С помощью мягкой чёрной кисти скройте заливку, т.к. её слишком много, чем нам нужно.

Примечание переводчика: 1. после добавления слой-маски, не забудьте перейти на слой-маску. 2. участки обработки кистью выделены красным цветом на скриншоте ниже. 3. варьируйте непрозрачность кисти и нажим. 

alt

Скачайте кисти Туман по ссылке вначале этого урока. Откройте кисти, а затем выберите любую кисть на своё усмотрение. Начните рисовать туман.

Примечание переводчика: для создания тумана не забудьте создать новые слои.

alt

alt

Добавьте слой-маски к слоям с туманом. С помощью мягкой чёрной кисти обработайте эффект тумана, т.к. нам нужно создать нежный эффект тумана, чтобы насытить атмосферу всей картины.

Примечание переводчика: область обработки кистью обозначена красным цветом на скриншотах ниже.

alt

alt

Уменьшите Непрозрачность (Opacity) и Заливку (Fill) слоёв с туманом до 45%. Вы можете изменить процент непрозрачности и заливки на своё усмотрение, всё будет зависеть от того, насколько насыщенный туман вы хотите создать.

alt

Откройте стоковое изображение Модели. С помощью инструмента Быстрое выделение alt (Quick Selection Tool), создайте выделение вокруг изображения модели, данное изображение высокого качества, а также с высоким контрастом, так что достаточно будет воспользоваться инструментом Быстрое выделение alt (Quick Selection Tool). В противном случае, вы можете использовать инструмент Перо alt (Pen Tool) для получения более точного выделения, но на это уйдет больше времени, сами решайте, каким инструментом воспользоваться!

Переместите выделенное изображение модели на наш рабочий документ, расположив, как показано на скриншоте ниже.

alt

Примените Параметры наложения (Blending Option) к слою с моделью, примените опцию Внутренняя тень (Inner Shadow). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

alt

Далее, добавьте следующие корректирующие слои:

Кривые (Curves) > Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast) > Фото Фильтр (Photo Filter) > Цветовой Баланс (Color Balance) > Экспозиция (Exposure).

alt

alt

alt

alt

alt

alt

Результат.

alt

Мы применим ту же самую технику, которую мы только что применили к изображению леса. Уменьшите непрозрачность слоя с тенью до 31%.

alt

Как вы видите, исходное освещение модели не совсем подходит под нашу сцену. Обычно, на исправление уходит много корректирующих слоёв, а результат не будет достаточно хорошим. В этом шаге я покажу вам один хороший приём, который поможет откорректировать освещение так, как вам нужно с помощью инструмента Осветлитель alt и Затемнитель alt(Dodge and Burn Tool).

Вначале вам нужно создать новый слой, залить его 50% серым (50% Gray). Для этого нажмите клавиши (Ctrl + A), чтобы выделить всё изображение, далее щёлкните правой кнопкой мыши по документу и в появившемся окне, выберите опцию Заливка – 50% серым (Fill > 50% Gray). Преобразуйте данный слой в обтравочную маску к слою с моделью.

alt

Выберите инструмент Осветлитель и Затемнитель (Dodge and Burn Tool), установите Диапазон (Range) на Средние тона (Midtone) с Экспозицией (Exposure) 12%. Начните прокрашивать модель. Обратите внимание, что источник света мы создадим позднее, который будет расположен сверху. Итак, с помощью инструмента Осветлитель alt (Dodge Tool), нарисуйте световые блики на изображении модели, куда возможно будет падать освещение, а с помощью инструмента Затемнитель alt (Burn Tool) на другие участки.

На скриншоте ниже вы можете увидеть, что красные стрелки указывают на участки применения инструмента Затемнитель alt (Burn Tool), а синие стрелки на участки, где использовать Осветлитель alt (Dodge Tool).

alt

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay). Результат на скриншоте ниже!

alt

Переместите изображение с небом на наш рабочий документ, расположим ниже слоя с лесом.

alt

К слою с небом добавьте корректирующий слой Кривые (Curves).

alt

alt

Откройте стоковое изображение ‘Мёртвое дерево 1’. Выделите часть изображения. С помощью инструмента Цветовой диапазон (Color Range) отделите ветви точно так же, как мы это проделывали с лесом в Шаге 2. Хорошая возможность ещё раз испробовать данный инструмент.

alt

alt

Поместите слой с фрагментами мертвого дерева за моделью.

Примечание переводчика: расположите слой с фрагментами дерева ниже слоя с моделью.

alt

Нам не нужны белые пиксели, которые присутствуют на дереве, поэтому мы прибегнем к помощи инструмента Уточнить край (Refine Edge), чтобы избавиться от этих лишних деталей. Создайте активное выделение вокруг изображения дерева, удерживая клавишу (Ctrl) + щёлкните левой кнопкой мыши по миниатюре слоя, а затем нажмите клавиши (Ctrl + Alt + R), чтобы активировать инструмент Уточнить край (Refine Edge).

alt

Всего лишь пара щёлчков и мы избавились от белых пикселей!

alt

К слою с мёртвым деревом добавьте следующие корректирующие слои.

Яркость / контрастность (Brightness/Contrast) > Экспозиция (Exposure) > Фото Фильтр (Photo Filter).

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данные корректирующие слои в обтравочные маски к слою с деревом.

alt

alt

alt

Результат.

alt

Откройте стоковое изображение ‘Мёртвое дерево 2’. Выделите часть изображения.

alt

Расположите данный фрагмент дерева за моделью.

alt

К данному слою с деревом добавьте корректирующий слой Экспозиция (Exposure).

alt

И мы получили ещё одно дерево за девушкой.

alt

Этот шаг очень интересный и я рекомендую вам поэкспериментировать, т.е. дать волю вашей фантазии. Мы создадим картину, как будто девушка запуталась в ветвях мёртвого дерева. Ещё раз откройте стоковое изображение ‘Мёртвое дерево 1’. Выделите любой фрагмент ветки на свой вкус. Например, эту часть ветки.

alt

Скопируйте / вклейте выделенную часть ветки на наш рабочий документ, щёлкните правой кнопкой по слою с веткой и в появившемся окне, выберите опцию Преобразовать в Смарт-объект (Convert To Smart Object), таким образом, мы сможем трансформировать ветку без потери качества.

Далее вы можете согнуть, скрутить ветку так, как вам захочется. Нажмите клавиши (Ctrl+T), чтобы активировать инструмент Трансформация (Transform tool), далее щёлкните правой кнопкой мыши, чтобы появилось диалоговое окно, выберите опцию Деформация (Warp), чтобы согнуть ветку.

alt

Продолжайте дублировать и сгибать ветки. Скрутите ветку вокруг модели.

alt

Продолжайте создавать скрученные ветви, создайте столько, сколько вам захочется, только не переусердствуйте.

alt

Создайте новый слой. Нарисуйте тени на участках, где ветви обвивают модель. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay).

alt

Сгруппируйте все слои с ветками в одну группу (удерживая клавишу (Shift) + щелкните левой кнопкой мыши по самому верхнему слою с веткой, а затем щёлкните по самому нижнему слою с веткой, а затем нажмите клавиши (Ctrl + G), чтобы создать группу). Примените следующие корректирующие слои к слою с группой.

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данные корректирующие слои в обтравочные маски к слою с группой либо создайте их внутри созданной группы.

Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast) > Кривые (Curves)

alt

alt

Также нам нужно добавить тени на ветки, поэтому создайте новый слой, преобразуйте данный слой в обтравочную маску к слою с группой, а затем нарисуйте тени на ветвях.

alt

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность слоя 47%.

alt

Добавьте тени на землю ниже модели и веток с помощью мягкой чёрной кисти.

Примечание переводчика: не забудьте создать новый слой для создания теней.

alt

Непрозрачность слоя 45%.

alt

Мы позабавились с ветвями, теперь пришло время позабавиться с плющом. Откройте стоковое изображение ‘Вьющееся растение’. Переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположив за изображением модели.

alt

Добавьте ещё растений, примените трансформацию на свой вкус. Тем больше, тем веселее! Расположите вьющееся растение таким образом, чтобы оно повторяло изгибы ветвей.

alt

К слою с вьющимся растением добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Сгруппируйте слои с плющом в одну группу перед цветовой коррекцией!

alt

Результат.

alt

Добавьте плющ на передний план перед моделью, так, чтобы плющ повторял изгибы ветвей на её теле.

alt

alt

То же самое, что и в шаге 21, добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) ко всем слоям с плющом на переднем плане.

alt

alt

Учитывая ветви и вьющееся растение, нам нужно добавить тени на землю, т.к. существующая тень едва видна.

alt

Техника создания тени та же самая, что и в предыдущем шаге. Поменяйте режим наложения для слоя с тенью на Мягкий свет (Soft Light).

alt

Далее мы создадим простой, но особый эффект к изображению модели, таким образом наша картина будет выглядеть более…..магической. Создайте новый слой, выберите инструментПеро alt (Pen Tool), нарисуйте кривую вокруг тела модели, как показано на скриншоте ниже:

alt

Перед тем, как мы продолжим, идём в настройки кисти. Установите круглую кисть размером 5px, жёсткостью 100%.

Возвращаемся к инструменту Перо alt (Pen Tool), щёлкните правой кнопкой по нарисованной кривой линии и в появившемся окне, выберите опцию Выполнить обводку (Stroke Path). Выберите кисть в качестве инструмента обводки, поставьте галочку в окошке Имитировать нажим (Simulate Pressure).

alt

Опция Выполнить обводку (Stroke Path) использует цвет переднего плана в качестве основного цвета обводки, поэтому, установите цвет переднего плана #6391b7, а затем нажмите OK. Результат должен быть, как на скриншоте ниже:

alt

К слою с созданной кривой линией добавьте Параметры наложения (Blending Option):

alt

alt

Поменяйте режим наложения на Линейный осветлитель (Linear Dodge) и мы получим красивую светящуюся линию!

alt

Нарисуйте ещё одну линию.

alt

Создайте новый слой, выберите круглую кисть, размер кисти 7px, жёсткость кисти 100%.

alt

Зайдите в закладку Кисти alt (Brush) (горячая клавиша: F5). Примените следующие настройки для кисти:

alt

Теперь прокрасьте кистью вокруг модели, с учётом настройки кисти, разброс частиц будет распределяться по мере прокрашивания кистью, создавая подобие боке эффекта. Примените те же настройки Параметров наложения (Blending Option), включая цвет, которые мы применяли к изогнутым линиям.

alt

Нам нужно добавить дополнительное освещение. Чтобы усилить эффект, который мы только что создали. Создайте новый слой. Выберите мягкую кисть, цвет кисти #6bb6fd, а затем прокрасьте вокруг модели. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный осветлитель (Linear Dodge), непрозрачность слоя 40%.

alt

Ещё раз откройте стоковое изображение ‘Вьющееся растение’. Переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположив в верхней левой части нашей композиции. Примените Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), радиус размытия 1,6px.

alt

Продублируйте слой с вьющимся растением, примените небольшое масштабирование, а затем расположите дубликат за оригинальным изображением плюща.

alt

Сгруппируйте все слои с вьющимися растениями с одну группу, а затем примените корректирующий слой Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast):

alt

Левая сторона нашей сцены готова!

alt

Теперь нам нужно создать то же самое в правой части нашей сцены, продублируйте слой с группой, которую мы создали, сместив дубликат группы в правую часть нашей сцены. Нажмите клавиши (Ctrl + T), чтобы активировать инструмент Трансформация (Transform Tool), выберите опцию Отразить по горизонтали (Flip Horizontal), таким образом, вьющееся растение не будет похоже на то же самое растение в левой части сцены.

alt

Мы почти завершили урок! добавьте ещё тумана, чтобы усилить мистическую атмосферу всей нашей сцены.

Примечание переводчика: не забудьте создать новый слой для создания дополнительного эффекта тумана.

alt

С помощью слой-маски обработайте эффект тумана.

alt

Результат.

alt

Загрузите кисти ‘Лучи света’. Выберите любую понравившуюся кисть, а затем прокрасьте рядом с изображением Луны. Уменьшите непрозрачность слоя, если на ваш взгляд лучи слишком насыщенные.

Примечание переводчика: не забудьте создать новый слой для создания лучей света.

alt

Далее мы проведём заключительную цветовую коррекцию. Примените следующие корректирующие слои, чтобы создать магическую атмосферу!

Примечание переводчика: автор проводит общую коррекцию, поэтому, корректирующие слои НЕ будут применяться в качестве обтравочных масок.

Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) > Экспозиция (Exposure) > Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast) > Кривые (Curves) > Выборочная коррекция цвета(Selective Color).

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

Результат.

alt

Добавьте освещение к модели с помощью мягкой белой кисти.

alt

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light). Также выберите мягкую чёрную кисть, далее, прокрасьте по краям изображения.

alt

Уменьшите непрозрачность слоя с виньеткой до 60%.

alt

Последний штрих! Отличный способ выделить главного персонажа- это сделать задний фон менее привлекательным. К слою с лесом добавьте Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), радиус размытия 1.2px (не забудьте преобразовать слой с лесом в Смарт-объект).

alt

alt

Спасибо, чтобы были со мной до конца урока. Надеюсь, что вы узнали сегодня что-то новое.

Итоговый результат

alt

Автор: Antaka Nguyen

Переводчик: Садыгалиев Марат

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru