Рисуем сюрреалистический пейзаж в Фотошоп

Рисуем сюрреалистический пейзаж в Фотошоп

Вы научитесь методике, которую она использует при рисовании в Photoshop.

Финальный результат:

alt
(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Шаг 1. Набросок дерева
У меня много различных эскизов. Для создания этой работы я решила использовать набросок дерева, который является частью другого эскиза. Вы можете нарисовать набросок самостоятельно в Photoshop или на бумаге, а потом его отсканировать, или использовать мой.

alt

Шаг 2. Создание нового документа
Создайте новый документ (Ctrl+N) или File > New (Файл — Создать) со следующими параметрами:
Ширина: 640 пикселей
Высота: 948 пикселей
Разрешение: 72 пикс/дюйм

alt

Шаг 3. Создаем слои и даем им названия
Назовите ваш слой с наброском “sketch” (эскиз) или как вы захотите. Создайте еще один слой для животного, которого вы захотите добавить в работу, и назовите этот слой “squirrel_sketch” (эскиз белки) или другого животного, которое будете рисовать. Перейдите на слой “squirrel_sketch” и нарисуйте набросок белки.

alt

Шаг 4. Выбор цветовой палитры 
Для этого рисунка я выбрала палитру природных оттенков. Вы можете добавить эту палитру цветов в Window –Swatches (Окно — Образцы) или создать свою собственную.

alt

Шаг 5. Настраиваем кисть
Выберите инструмент Brush Tool alt (Кисть) и кликните правой кнопкой мыши по холсту.

alt

Появится окно параметров кисти, поставьте в настройках следующие значения:
Размер: 19 пикселей
Жесткость: 100%

alt

Нам нужно дополнительно настроить и другие параметры кисти, для этого откройте палитру Кистей (F5 или Window> Brushes (Окно – Кисть)).

alt

Откроется окно палитры Кистей с дополнительными параметрами слева.

alt

Поставьте галочку на Other Dynamics/Transfer (Другая динамика/Передача).

alt

Убедитесь, что в обеих строках для Управления выбраны опции Pen Pressure (Нажим пера).

alt

Поставьте значения для Opacity Jitter (Колебание непрозрачности) 6% и Flow Jitter (Колебание количества краски) 5%.

alt

Протестируйте, как рисует настроенная вами кисть, и насколько хорошо вы управляете нажимом.

alt

Шаг 6. Создаем фон 
Создайте слой ниже слоев с эскизами, назовите его “background” (фон). Выберите инструмент Gradient Tool alt(Градиент) и заполните им этот слой, как показано ниже.

alt

Шаг 7. Добавляем небо
Создайте еще два слоя и назовите их “sky_colour” (цвет неба) и “tree_colour” (цвет дерева). Как вы можете видеть на скриншоте, я удалила слой с наброском белки. Я сохранила этот эскиз в отдельный psd файл, будем работать с ним позднее. Перейдите на слой “tree_colour” и нарисуйте основу для дерева, используя коричневый цвет. Затем перейдите на слой “sky_colour” и нарисуйте в общих чертах небо.

alt

Добавьте дополнительно теней на небо на слое “sky_colour”. Создайте новый слой “sun” (солнце) и нарисуйте солнце позади дерева.

alt

Шаг 8. Изменение размеров изображения
Для более сильной детализации рисунка нам нужно увеличить размер изображения. Сделайте это, выбрав в менюImage > Image Size (Изображение – Размер изображения) и поставьте следующие значения:
Ширина: 1500 пикселей
Высота: 2222 пикселей
Разрешение: 300 пикс/дюйм

alt

Шаг 9. Детализация дерева
Понизьте Opacity (Непрозрачность) слоя “sketch” до 42%, чтобы он не мешал рисованию. Перейдите на слой “tree_colour” и начните добавлять деталей дереву, используя дополнительные цвета.

alt

Временно скройте видимость слоя “sky_colour”, чтобы вы могли лучше видеть  дерево. Продолжайте добавлять детали на ветки дерева.

alt

Шаг 10. Добавляем освещение на дерево 
Продолжайте работать на слое “tree_colour”, добавьте светлых тонов на края дерева. Учитывайте расположение солнца и добавляйте освещение на дерево соответственно этому.

alt

Шаг 11. Добавляем траву 
Создайте новый слой и назовите его “grass” (трава). Возьмите инструмент Brush Tool alt (Кисть) и выберите зеленовато-коричневый цвет.

alt

Кликните правой кнопкой мыши по холсту для открытия окна параметров кисти, выберите стандартную кисть в форме травы (№112).

alt

Нарисуйте немного травы перед деревом.

alt

Шаг 12. Продолжаем детализировать дерево 
Скройте видимость слоя “sky_colour”, чтобы он вам не мешал. Возьмите инструмент Dodge Tool alt (Осветлитель)и добавьте еще света на дерево. Добавьте другие детали, такие как зернистая текстура дерева и неравномерные блики света на коре.

alt

Ваш рисунок должен теперь выглядеть так.

alt

Если захотите, вы можете удалить некоторые ветки дерева, чтобы оно выглядело более естественно. Я также усилила контрастность дерева, для этого я добавила более темных оттенков на одну его сторону и более светлых на другую.

alt

Шаг 13. Добавляем траву вокруг дерева 
Создайте еще один слой для травы с названием “grass_back” (трава сзади), расположите его ниже слоя “tree_colour”. Используйте инструмент Brush Tool alt (Кисть), нарисуйте немного травы позади дерева. Используйте для этого оттенки зеленого и желтого. Цвета должны отличаться от использованных ранее.

alt

Создайте слой с названием “grass_front” (трава спереди) над слоем “tree_colour”, но ниже первого слоя для травы “grass”, который вы создали в шаге 11. Используйте Brush Tool alt (Кисть) для рисования дополнительной травы впереди дерева. Выбирайте различные оттенки зеленого и желтого, отличающиеся от использованных ранее.

alt

Шаг 14. Рисуем цветы
Создайте еще один слой, назовите его “flowers” (цветы) и нарисуйте цветок посреди травы.

alt

Деформируйте цветок при помощи Edit > Transform > Warp (Редактирование – Трансформирование – Деформация) как показано ниже.

alt

alt

Дублируйте цветок несколько раз, трансформируйте копии и расположите цветы посреди травы.

alt

Выделите на палитре слоев все слои с цветами (shift + клик по каждому) и объедините их (Layer > Merge Layers – Слой – Объединить слои (Ctrl+E)).

alt

alt

В результате получится единственный слой со всеми цветами.

alt

Шаг 15. Рисуем облака 
Создайте новый слой с названием “clouds” (облака) над слоем “sky_colour”. Нарисуйте немного облаков на небе.

alt

Создайте еще один слой с названием “clouds1” (облака1) и добавьте еще облаков для придания им большей глубины.

alt

Шаг 16. Добавляем листья 
Перейдите на слой “tree_colour” и нарисуйте немного листьев на ветках дерева.

alt

Ваш рисунок сейчас должен выглядеть так.

alt

Шаг 17. Рисуем персонаж – животное
Если вы ранее удалили слой с наброском белки “squirrel_sketch” и сохранили его в отдельном документе, теперь откройте его заново и добавьте этот слой на палитру слоев.

alt

Создайте новый слой с названием “squirrel_colour” (цвет белки) и начните рисовать на нем животное. Вам нужно использовать для этого различные оттенки и по мере готовности скрыть видимость слоя с наброском.

alt

Шаг 18. Добавляем передний план 
Чтобы создать впечатление, что белка сидит посреди травы, я снова изменила размер холста работы. Я увеличила размер холста по высоте для добавления дополнительного пространства внизу рисунка. После этого создайте новый слой и назовите его “black” (темный). Закрасьте пространство внизу на переднем плане темно коричневым цветом.

alt

Используйте инструмент Brush Tool alt (Кисть) для рисования травы на этом слое, или дублируйте уже существующий слой с травой “grass” и расположите его копию поверх слоя с белкой “squirrel_colour”.

alt

Шаг 19. Детализируем белку
Добавьте дополнительных деталей на белку и нарисуйте на ней светлые области. Используйте инструмент SmudgeTool alt (Палец) для вытягивания кончиков шерсти. Возьмите инструмент Burn Tool alt (Затемнитель) и добавьте теней на белку.

alt

Мой зверек получился больше похожим на кролика, чем на белку, поэтому я переименовала все слои со словом “squirrel” (белка) на “rabbit” (кролик). Передвиньте кролика влево, в этом месте он смотрится лучше. Я также немного передвинула слой с небом “sky_colour”.

alt

Ваш рисунок теперь должен выглядеть так.

alt

Шаг 20. Создание копии документа
Создайте копию вашего рабочего документа и сохраните ее как отдельный psd файл. Объедините в ней все слои в один и снова сохраните.

alt

Шаг 21. Последние штрихи 
Кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите Duplicate Layer (Создать дубликат слоя).

alt

alt

Находясь на копии слоя, примените фильтр Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу), поставьте значение для радиуса размытия 9.5.

alt

alt

Ослабьте результат применения этого фильтра, для этого выберите Edit > Fade Gaussian Blur (Редактирование – Ослабить: Размытие по Гауссу). Поставьте в появившемся окне Opacity (Непрозрачность) 47%, Mode (Режим) – Screen (Экран/Осветление).

alt

alt

Находясь все еще на слое-копии, на палитре слоев поставьте для него Opacity (Непрозрачность) 57%, Fill (Заливка) 100%.

alt

Окончательный результат:

alt

Автор: Hatice Bayramoglu
Переводчик: Елена Виноградова
Ссылка на источник

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru