Создай сюрреалистическую иллюстрацию с сердцем в Фотошоп

Создай сюрреалистическую иллюстрацию с сердцем в Фотошоп

Вашему вниманию советуем интернет магазин на котором вы сможете найти для себя запчасти ХИАБ которые вы сможете купить в Москве.

Финальный результат:

alt
(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Этап 1: Манипуляции с моделью и фоном
Для начала нам необходимо найти подходящее изображение. Постарайтесь, чтобы на нем все внимание было сосредоточено на лице модели.
Вот так выглядит мое изображение, которое я нашел на сайте Shutterstock.

alt

Далее мы должны обесцветить фото. Для этого жмем комбинацию клавиш CTRL+SHIFT+U.

alt

Теперь мы должны вырезать часть лица, используя инструмент Pen Tool alt (Перо) (P). Посвятите этому достаточно времени, чтобы вырезать аккуратно и без острых углов.
Создаем выделение вокруг глаза и носа, как на скриншоте ниже.

alt

alt

Создаем еще одно выделение вокруг рта и челюсти.

alt

alt

Закончив, можете добавить второй глаз. Для этого дублируем первую вырезанную  часть, отражаем ее по горизонтали и удаляем нос.
Продолжаем вырезать формы из шеи, плечей и т.д. Не делайте их слишком сложными, нам необходимо всего лишь несколько изогнутых простых деталей.

alt

Теперь, когда все подготовлено, пришло время поработать над фоном. Начнем с создания нового документа любого размера. Я использовал 2000х3000, но вы можете выбрать любой. При необходимости документ всегда можно уменьшить.
После того, как мы создали новый документ, зальем его черным цветом. Мы должны создать в центре документа светлое градиентное пятно. Берем кисть alt и на слое с черной заливкой рисуем что-то подобное:

alt

Затем несколько раз применяем фильтр Filter — Blur — Gaussian Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу) с радиусом 250 px.

alt

Далее придадим фону текстурности. Создаем новый слой и заливаем его черным цветом, применяем фильтр Filter — Noise — Add Noise (Фильтр — Шум — Добавить шум).

alt

Применяем этот фильтр примерно три раза и устанавливаем режим смешивания слоя на Overlay (Перекрытие), а Opacity (Непрозрачность) уменьшаем до 8%. Это придаст фону легкую зернистость и добавит эффект глубины.

alt

Этап 2: Манипуляции с деталями
Теперь пришло время поработать с вырезанными деталями. Начнем с лица.

alt

С левой стороны находится финальный результат манипуляций.
Такой эффект создается с помощью фильтра Liquify (Пластика). Переходим к фильтру Filter — Liquify (Фильтр — Пластика) и активируем инструмент Forward Warp (Прямое искривление). Затем кистью проводим в тех местах, которые необходимо деформировать.

alt

Ниже на скриншоте стрелками показано, как и какие области были деформированы. Я вытянул верхнюю часть носа, придав ей форму буквы S. Затем я повторил этот процесс со скулой. В этом нет ничего сложного.
Закончив с деформацией, начнем добавлять свет/тени, чтобы создать эффект 3D. Ниже стрелками показано, какие места следует осветлить, а в какие добавить теней.

alt

На скриншоте выше стрелки окрашены разными цветами. Фиолетовые показывают место, откуда падает свет. Красные показывают освещенные области, а зеленые, соответственно, участки с тенями. Именно благодаря таким простым действиям мы можем добиться необходимого 3D-эффекта. Чтобы получить хороший результат, очень важно понять как будет ложиться свет, в каких местах его будет больше, а в каких меньше.

Для создания теней берем инструмент Burn Tool alt (Затемнитель) (O) в режиме Midtones (Средние тона) 14% и размером 150 px. Слегка проводим в необходимых областях. Затемняйте в несколько подходов, пока не достигнете желаемого результата. Закончив с тенями, берем инструмент Dodge Tool alt (Осветлитель) (O) и проделываем вышеописанные действия, добавив светлых пятен (красные стрелки). После этого можете уменьшить размер инструментов и проработать все участки более детально.

alt

Подобным образом рисуем света/тени и на других участках лица. Зеленые стрелки показывают тени, а красные — свет.

alt

alt

Некоторые детали композиции будеут не так интенсивно освещены, так как они частично скрыты от основного источника света, поэтому при работе с ними не перестарайтесь со светом/тенями. Иногда, для достижения реалистичного результата, достаточно где-то слегка затемнить, где-то осветлить. Помните об этом.
Дла работы я выбрал часть, которую вы видите ниже (также, с помощью Elliptical Marquee Tool alt (Овальное выделение) (M) я вырезал отверстие).

alt

Красные стрелки показывают в каких местах я деформировал фигуру с помощью фильтра Liquify (Пластика). Результат проделанных манипуляций я разместил под челюстью, как показано ниже.

alt

Ниже стрелками указаны места, в которых следует добавить свет/тень.

alt

В этом месте тени должны более интенсивней. Так как на края фигуры не попадает прямой свет, нет необходимости осветлять эти участки. Я всего лишь слегка осветлил внутреннюю часть выреза не столько для реализма, сколько для того, чтобы добавить объемности и глубины. Побеспокойтесь о том, чтобы ваша работа выглядела не только красиво, но и реалистично.
Вот так выглядит результат проделанной работы.

alt

Добавим еще одну деталь и отредактируем ее, как мы делали это раньше.

alt

Теперь пришло время добавить руки. Я использовал стоковое иображение с сайта Deviantart.com

alt

Выбираем руки, с которыми будем работать, удаляем фон и повторяем вышеописанный процесс с добавлением света/теней. Дублируем руку, отражаем по горизонтали и немного деформируем, как на скриншоте ниже.

alt

alt

alt

Как видно на скриншоте выше, зеленая стрелка показывает место, где я деформировал руку с помощью фильтра  Liquify(Пластика). Вы должны сделать это даже если используете разные руки, а не отраженную по горизонтали копию. Обе руки находятся в разных местах, следовательно источник света будет действовать на них по разному. Уделите особое внимание нанесению света/теней, чтобы они смотрелись гармонично с другими деталями композиции.
Далее продолжаем добавлять новые абстрактные формы, линии.

alt

alt

Правильно указав светотеневые участки, вы получите качественный и реалистичный результат.

alt

alt

Закончив со всеми деталями абстрактного человека, мы можем перейти к следующему шагу.

Этап 3: Сердце и финальные штрихи
Теперь пришло время добавить сердце. Это единственная цветная деталь на всей композиции. Я нашел это изображение на сайте Shutterstock.

alt

Все, что нам необходимо, это удалить фон, добавить свет/тени и расположить сердце в нужном месте.

alt

alt

alt

Вернемся к добавлению деталей. В этот раз сосредоточимся на создании мелких частиц, чтобы придать картине эффекта глубины.

alt

alt

alt

alt

Теперь дублируем (CTRL+J) несколько любых деталей и применяем к ним фильтр Filter — Blur — Gaussian Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу). Для каждой детали используйте разную степень размытия, после этого разместите их по периметру рабочего полотна. Используйте формы разной величины, чтобы получить более реалистичный результат. Радиус размытия варьируйте в пределах 5-12 px.

alt

alt

alt

Теперь мы закончили. При желании можете доработать композицию, добавить больше деталей. Вот так выглядит мой финальный результат.

alt

Автор: Joe Moore
Переводчик: Макс Енин
Ссылка на источник

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru