Спящая красавица в Фотошоп

Спящая красавица в Фотошоп

Очень уютные и красивые номере  в отели 4 звезды, ознакомиться с нашим отелем и забронировать номер вы сможете на нашем сайте.

Вы узнаете, как совмещать стоковые изображения, как проводить цветовую коррекцию, а также как применять текстуры / кисти и многое другое!

В этом уроке я покажу вам, как создать красивую сюрреалистическую картину, которая обязательно произведёт впечатление на ваших друзей. Итак, пришло время приступить к уроку, а также поднять свой уровень знаний ещё на одну ступеньку!

Итоговый результат

alt

Исходные материалы

Модель
Альтернативные изображения: Модель 1Модель 2Модель 3
Глаз
Лёд
Сосульки
Зима 1
Зима 2
Кисти Текстура Иней
Кисти Снег + Снежинки
Текстура Лёд 1
Текстура Лёд 2
Кисти Птицы
Олень
Следы на снегу

Создайте новый документ в программе Photoshop (900X1200px). Залейте его чёрным цветом. Откройте изображение ‘Лёд’, а затем с помощью инструмента Перемещение alt (Move Tool (V), переместите данное изображение на наш рабочий документ, поверните изображение на 90 градусов по часов стрелке (Rotate 90 CW), идём Редактирование – Трансформация — Поворот на 90 градусов по часовой (Edit-Transform-Rotate 90 CW), также примените масштабирование (Ctrl+T):

alt

Я назвал этот слой ‘Подземный Лёд’.

К слою ‘Подземный Лёд’ добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски, чтобы затемнить данное изображение. Идём Слой – Новый корректирующий слой – Кривые (Layer-New Adjustment Layer-Curves):

alt

Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте коррекцию кривых в нижней части изображения, чтобы эта часть сцены оставалась светлой. На скриншоте ниже вы можете увидеть область обработки на слой-маске и результат на изображении:

alt

Добавьте ещё один корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски, чтобы осветлить область, которую мы обработали в предыдущем шаге:

alt

Добавьте ещё один корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность  (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски, чтобы уменьшить насыщенность изображения подземного льда:

alt

alt

Создайте выделение вокруг изображения модели, а затем переместите выделенное изображение модели на наш рабочий документ. Расположите слой с моделью поверх слоя ‘Подземный Лёд’:

alt

К слою с моделью добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски, чтобы затемнить данное изображение.

alt

Добавьте ещё один корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы провести дополнительное затемнение:

alt

Перейдите на слой-маску второго корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кистиНепрозрачностью (opacity) и Нажимом (flow) примерно 20-30%,  скройте коррекцию кривых, чтобы осветлить некоторые участки модели (руки, лицо):

alt

К слою с моделью добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски, чтобы уменьшить насыщенность изображения модели:

alt

Чтобы создать тень, падающую от модели на землю, создайте новый слой ниже слоя с моделью. С помощью мягкой чёрной кисти непрозрачностью примерно 50%, нарисуйте тени ниже рук модели:

alt

Перейдите на слой ‘Подземный Лёд’. К данному слою добавьте слой-маску через нижнюю панель инструментов. С помощью мягкой чёрной кисти, скройте часть изображения за спиной модели, совмещая модель с чёрным фоном самого нижнего слоя, а также создавая глубину резкости к заднему фону:

alt

alt

Откройте стоковое изображение с изображением закрытых глаз (вы можете использовать любое другое изображение на своё усмотрение). Создайте выделение вокруг одного глаза (воспользуйтесь инструментом Лассо alt(Lasso Tool – L). Расположите выделенное изображение закрытого глаза поверх открытого глаза модели:

alt

С помощью слой-маски, скройте жёсткие края изображения:

alt

К слою с закрытым глазом добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски, чтобы затемнить его:

alt

Чтобы наиболее лучшим образом совместить закрытый глаз со всем лицом модели, добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation):

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный корректирующий слой в обравочную маску к слою с закрытым глазом.

alt

Чтобы немного изменить цвет всей картины, добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) поверх всех слоёв:

alt

alt

Переместите стоковое изображение ‘Зима 1’ на наш рабочий документ, расположив над моделью, как показано на скриншоте ниже. Примените масштабирование:

alt

Добавьте слой-маску к изображению ‘Зима 1’ А затем с помощью чёрной кисти непрозрачностью примерно 40-45%, создайте мягкую кромку земли (постарайтесь, чтобы края были волнистые и не выглядели жёстко):

alt

Я назвал этот слой “земля 1″.

Создайте новый слой в качестве обтравочной маски к слою ‘земля 1’. Выберите инструмент Штамп alt (Clone Tool (S), скройте лишние участки в нижней части дерева:

alt

Откройте стоковое изображение ‘Зима 2’. Я выбрал только часть изображения. Переместите выделенную часть изображения на наш рабочий документ, расположив поверх слоя ‘земля 1’, далее, примените трансформацию:

alt

alt

С помощью слой-маски, проведите совмещение данной части земли с небом и деревом:

alt

Я назвал этот слой “земля 2″.

Далее, мы исправим участки в левой части изображения ‘земля 2’ с помощью инструмента Штамп alt (Clone Tool). Для этого создайте новый слой в качестве обтравочной маски:

alt

Добавьте новый корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы изменить цвет данного участка изображения земли:

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою ‘земля 2’.

alt

alt

Добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы немного изменить цвет земли:

alt

Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). С помощью мягкой чёрной кисти, скройте коррекцию корректирующего слоя в нижнем правом углу, как показано на скриншоте ниже:

alt

Откройте стоковое изображение с сосульками. Создайте выделение вокруг изображения сосулек и части грунта, а затем переместите выделенное изображение на наш рабочий документ, расположив над моделью, но ниже слоя ‘земля 1’.

alt

alt

Идём Редактирование – Марионеточная Деформация (Edit-Puppet Warp) и немного деформируем сосульки:

alt

Если у вас установлена версия CS4 или более ранняя версия программы Photoshop, вместо вышеуказанного инструмента, вы можете воспользоваться инструментом Деформация (Warp Tool).

Продублируйте слой с сосульками, а затем отразите дубликат по горизонтали, для этого идём Редактирование – Трансформация – Отразить по горизонтали (Edit-Transform-Flip Horizontal), сместите дубликат слоя вправо. К данному дубликату слоя с сосульками также  примените инструмент Марионеточная Деформация (Puppet Warp):

alt

К данному дубликату слоя добавьте слой-маску, чтобы скрыть некоторые участки сосулек (для этих целей не забудьте использовать жёсткую чёрную кисть):

alt

Выделите отдельные сосульки, расположив их ниже слоя с землёй. Примените трансформацию и слой-маску при необходимости:

alt

alt

Я использовал 10 слоёв для создания данного эффекта.

Выделите все слои с сосульками, а затем нажмите клавиши (Ctrl+G), чтобы сгруппировать все выделенные слои в одну группу. Поменяйте режим наложения для данной группы с режима Пропустить (Pass Through (режим наложения для группы по умолчанию) на режим Нормальный (Normal), непрозрачность слоя 100%. Я назвал слои с сосульками от 1 до 10.

Перейдите на слой 10 внутри группы с сосульками, далее, идём Слой – Новый корректирующий слой – Кривые (Layer-New Adjustment Layer-Curves):

alt

Перейдите на слой-маску данного корректирующего слоя, чтобы скрыть коррекцию на некоторых сосульках, т.к. я не хочу, чтобы они были слишком тёмными:

alt

alt

Т.к. мы поменяли режим наложения для созданной группы на режим Нормальный (Normal), 100% (с режима Пропустить(Pass Through), то корректирующий слой Кривые (Curves) будет воздействовать только на слои внутри данной группы (слои с сосульками).

Примечание переводчика: вы можете назвать группу с сосульками, например, ‘Сосульки’.

Итак, пришло время позаботиться о модели. Создайте новый слой поверх корректирующего слоя Цветовой Баланс 1 (Color Balance 1), но ниже слоя с группой ‘сосульки’. Уставите кисть Иней, также установите цвет переднего плана на белый оттенок. Выберите кисть под номером 1800, а затем прокрасьте по изображению модели:

alt

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), 100%. А затем с помощью слой-маски, скройте лишние участки:

alt

alt

 

alt

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы немного затемнить данный эффект:

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с инеем.

alt

alt

Откройте текстуру Лёд 1. Переместите данную текстуру на наш рабочий документ, расположив поверх модели. Поменяйте режим наложения для слоя с текстурой на Мягкий свет (Soft Light), 100%:

alt

С помощью слой-маски, скройте жёсткие края данной текстуры:

alt

Шаг 27

Выделите часть текстуры Лёд 1. Переместите выделенную  часть текстуры на наш рабочий документ, расположив в правой области модели. Поменяйте режим наложения на Мягкий свет (Soft Light), 100%. С помощью слой-маски, проведите совмещение:

alt

alt

alt

Объедините слои с текстурой Лёд 1 в одну группу. Поменяйте режим наложения для данного слоя с группой на Мягкий свет(Soft Light), 100% (очень важно сохранить эффекты и после создания группы). Назовите слои с текстурой льда 1 и 2 или назовите на своё усмотрение. Внутри созданной группы добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы немного осветлить созданный эффект инея:

alt

Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти непрозрачностью примерно 30-35%, уменьшите яркость на отдельных участках, в частности на краях, которые должны быть темнее:

alt

alt

Чтобы усилить эффект инея на модели, я использовал текстуру Лёд 2. Выделите часть текстуры, а затем переместите выделенную часть текстуры на наш рабочий документ, расположив поверх лица и рук модели:

alt

alt

 
Добавьте слой-маску к данному слою с текстурой льда. Чтобы получить реалистичный эффект, я использовал кисть с зернистой структурой. Идём в меню Кисти (Brush menu), выберите опцию Восстановить кисти (Reset Brushes), чтобы восстановить кисти по умолчанию. Выберите кисть Брызги № 59, чтобы скрыть жёсткие края текстуры льда на слой-маске слоя, не забывайте варьировать непрозрачность кисти (я использовал непрозрачность кисти примерно от 20 до 100%), чтобы получить естественный вид:

alt

alt

Добавьте ещё текстуру льда на тело модели, используя ту же самую кисть для обработки на слой-маске:

alt

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы немного затемнить отдельные участки инея:

alt

alt

Сгруппируйте слои с текстурой льда 2 (включая корректирующие слои Кривые (Curves), режим Нормальный (Normal), 100%. Внутри созданной группы, добавьте ещё  один корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы изменить цвет созданного эффекта:

alt

alt

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы немного затемнить все слои с созданным эффектом инея:

alt

Перейдите на слой-маску данного корректирующего слоя Кривые (Curves). С помощью мягкой чёрной кисти с низкой непрозрачностью (20-25%), размер кисти (от 2 до 10 px), немного усильте контраст на лице и руках модели:

alt

 

alt

Создайте новый слой выше слоя с сосульками и ниже слоя ‘земля 1’. С помощью мягкой чёрной кисти непрозрачностью примерно 60%, нарисуйте тени на сосульках от заснеженной земли:

alt

Создайте три новых слоя поверх всех остальных слоёв. На каждом слое примените кисти Птицы чёрного цвета, далее, нарисуйте птиц в небе:

alt

Я назвал эти слои от 1 до 3.

Я решил размыть птиц, чтобы создать глубину резкости. Находясь на слое 1, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу(Filter-Blur-Gaussian Blur), установите радиус размытия 1 px:

alt

К слою 2 и 3 примените Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), радиус размытия 0.5 px:

alt

Выделите изображение Оленя, а затем переместите выделенное изображение на наш рабочий документ, расположив в правой части сцены:

alt

С помощью слой-маски, проведите совмещение копыт оленя с заснеженной землёй:

alt

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски к слою с оленем, чтобы уменьшить насыщенность изображения оленя:

alt

Добавьте ещё один корректирующий слой Фото Фильтр (Photo Filter), чтобы добавить голубых оттенков к оленю:

alt

Олень выглядит слишком тёмным по сравнению с задним фоном, поэтому, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы усилить яркость:

alt

Чтобы лучше совместить оленя со всей сценой, создайте новый слой в качестве обтравочной маски к слою с оленем. Выберите мягкую кисть, цвет кисти #bfdbf6, непрозрачность (opacity) и нажим (flow) кисти примерно 30-35%. Далее прокрасьте кистью поверх спины, ног и хвоста оленя:

alt

Откройте изображение ‘Следы на снегу’. Выделить часть изображения, а затем переместите выделенную часть на наш рабочий документ, расположив рядом с изображением оленя. Примените трансформацию и масштабирование:

alt

alt

С помощью слой-маски, скройте грубые края:

 

alt

Добавьте следы, расположив их на земле вдоль одной линии:

alt

Следы слишком размытые, поэтому к каждому слою со следами примените фильтр Контурная резкость (Unsharp Mask). ИдёмФильтр – Резкость – Контурная резкость (Filter-Sharpen-Unsharp Mask). Примените значения, которые указаны на скриншоте ниже:

alt

alt

Сгруппируйте слои со следами в одну группу. Поменяйте режим наложения для созданной группы на Нормальный (Normal), 100%. Внутри созданной группы добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы осветлить следы и немного изменить их цвет:

alt

С помощью мягкой чёрной кисти, обработайте следы на слой-маске корректирующего слоя Кривые (Curves):

alt

alt

Добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) внутри той же самой группы, чтобы совместить следы с изображением земли:

alt

alt

Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв. Выберите кисть Снег, цвет кисти белый. Нарисуйте снег, как показано на скриншоте ниже:

alt

Преобразуйте данный слой в Смарт-объект.

С помощью слой-маски, уменьшить непрозрачность снега на некоторых участках, чтобы создать глубину резкости для данного эффекта:

alt

alt

К слою со снегом примените Размытие по Гауссу (Gaussian Blur):

alt

На маске Смарт-фильтра (Smart Filter), с помощью мягкой чёрной кисти, скройте эффект размытия, как показано на скриншоте ниже:

alt

alt

С помощью корректирующего слоя Микширование каналов (Channel Mixer) измените цвет снега с белого оттенка на светло-голубой оттенок, более подходящий к нашей сцене:

alt

alt

С помощью корректирующего слоя Кривые (Curves) затемните снег в области модели (под землёй):

alt

Перейдите на слой-маску данного корректирующего слоя и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте коррекцию в верхней части земли, на небе, дереве:

alt

Добавьте новый корректирующий слой Карта Градиента (Gradient Map) поверх всех остальных слоёв:

alt

Уменьшите непрозрачность корректирующего слоя Карта Градиента (Gradient Map) до 30%:

alt

С помощью корректирующего слоя Кривые (Curves), добавьте слегка желтоватые оттенки к сцене:

alt

alt

Добавьте небольшое освещение к сцене (т.к. сцена выглядит немного унылой). Примените корректирующий слой Уровни(Levels):

alt

Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Уровни (Levels). Обработайте кистью как показано на скриншоте ниже:

alt

alt

Добавьте новый корректирующий слой Вибрация (Vibrance), чтобы завершить цветовую коррекцию всего изображения:

alt

alt

Заключительный шаг: Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв, поменяйте режим наложения на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность слоя 100%. Залейте этот слой 50% серым (50% gray):

alt

С помощью инструмента Затемнитель alt (Burn Tool (O), установите Диапазон (Range) на Средние тона (Midtones), а значение Экспозиции (Exposure) примерно 20%, затемните внутри следов, чтобы они были более видимыми. На скриншотах ниже вы можете увидеть, где я применил данный инструмент при режиме наложения Нормальный (Normal) и результат при режиме наложения Мягкий свет (Soft Light):

alt

alt

Поздравляю, мы завершили урок!

Итоговый результат

alt

Автор: Jenny Le

Переводчик: Садыгалиев Марат

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru